"все профессии нужны, все профессии важны" план -конспект нод в средней группе. Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны!» Нод профессия воспитатель средняя группа

Ольга Ковалева
«Профессии». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе

Тема : «Профессии » .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка) .

Цель : продолжать формировать представления о профессиях .

Задачи :

1. Расширить знания детей о профессиях . Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес , наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа : тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы : «Бегемот, который боялся прививок» , «Детям о профессиях » ; Сюжетно – ролевые игры : «Готовим вкусный обед» , «Больница» , «Семья» , дидактические игры : «Кому, что нужно для работы» , лото «Профессии » .

Материал и оборудование : домики; предметы, необходимые профессиям врача , учителя, парикмахера, повара; разноцветное соленое тесто.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель : Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешевствие в чудесный город – город профессий .

Профессии бывают разные

И все они очень важные :

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны ,

И для нашего города все нужны!

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

(звучит музыка)

раз, два, три, повернись

В городе профессий очутись

Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?

А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет :

Добрый дядя в колпаке,

с поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

кашу, щи и винегрет.

Ответы детей.

Молодцы ребята! (под звук волшебной музыки открываются окошки) .

Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нам предстоит дальнейшее путешествие. Послушайте следующую загадку :

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой ,

К кому прикоснется, тот станет красивый!

Ответы детей.

Ребят вы, наверное, немного устали, давайте разомнемся чуть – чуть!

Физкульминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя :

природу любить, стариков уважать.

Ответы детей.

Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? А где она работает? Какой должна быть учительница?

Ребята, переходим к следующему домику.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Ответы детей.

Это доктор. А где работает доктор? Какие предметы наобходимы доктору для его работы? Профессия доктора – важная ? Ответы.

Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно, а что лишнее.

Дидактическая игра «Кому что нужно» .

Воспитатель : Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему . Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки» ,

«Делу время – потехе час» .

Ну, раз потехе час, давайте поиграем. Посмотрите, что у меня здесь в коробке. Кто ходит в колпаке? Давайте с вами поиграем в поваров. одеваем колпачки и подходим к столу. Но для начала одготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот :

Будем яблоки крошить,

Сливу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Лепка пирожного.

На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились ? в кого играли? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. посмотрите, что она вам передала (пирожное) . а наше пирожное мы возьмем с собой и будем играть в продавцов.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подберёзная Елена Анатольевна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 16 ст. Луковской РСО-Алания, Моздок

Программное содержание: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Развивать фантазию детей в беседах.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Материалы и оборудование: Руль, большая машина, пешеходный переход, фуражка милиционера, жезл, нарисованные дорожные знаки, («въезд запрещен», «больница», «дети», «опасный поворот») два медицинских халата, колпаки на голову, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, корзинка с овощами, (салат, огурец, лук, капуста, соль, подсолнечное масло), чашка большая, 3 блюдца, вилки, маленькая ложечка, дощечка, нож, 2 фартука, косынки, таз для мытья рук, полотенце, запись фонограммы « бьющего стекла», мяч, картинки с овощами, (свекла, морковь, капуста, болгарка, помидор, картошка, зелень), картинки с кухонной посудой, (кастрюля, сковорода, ложка, половник, хлебница, чашка, дощечка, нож) драже витамины «Ревит»

Предварительная работа: Беседа о роде профессий сотрудников детского сада, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека, проведение экскурсий на территории детского сада, с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада. Заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».

Словарная работа: Активизация словаря прилагательными: сладкий, горький, вкусный, полезный. Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (резать капусту, лечить детей, водить машину) Уметь чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.

Воспитатель говорит, что сегодня занятие по ознакомлению с окружающим.

Ребята, занимайте свои места и давайте расскажем отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».

Воспитатель: «Дело было вечером, делать было нечего»

Ребенок: А у нас огонь погас - это раз.

Грузовик привез дрова - это два.

А в четверг наша мама отправляется в полет,

Потому, что наша мама - называется пилот.

Воспитатель: С лесенки ответил Вова:

Ребенок: Мама- летчик, что ж такого!

Вот у Коли например,

Мама- милиционер.

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры.

Ребенок: А у Лены – мама повар

Доктор лечит нас от кори

Есть учительница в школе

Мамы разные нужны

Мамы всякие важны.

Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях.

Раздается звон разбитого стекла. Звуки:«Ой-ой-ай-ай»!

Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.

("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка "набекрень")

Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?

Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».

Ведущий: А как же ты осваивал профессию водителя?

Незнайка: «Как. Как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.

Ведущая: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? (нет).

Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка Незнайка покажи где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? (Незнайка отвечает неправильно).

Выходит ребенок показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).

Воспитатель: А что еще нужно знать. Чтобы правильно водить машину? (Знаки)

Вот сейчас мы расскажем какие знаки самые необходимые нужно знать. (выходят «знаки»- дети с эмблемами).

Ребенок: «Въезд запрещен».

«Знак водителей стращает?

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича».

Ребенок: «Больница»

«Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Ребенок: «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней водитель.

Ребенок: «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет

Вот опасный поворот

Ехать здесь конечно можно

Только очень осторожно

Никого не обгонять.

Пассажиров не менять.

Воспитатель: Ну вот Незнайка тебя наши ребята познакомили со знаками дорожного движения.

Ну есть еще два обязательных персонажа, которые помогают движению пешеходов и машин, но мы должны их угадать.

«Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт». (Светофор)

(ответ Незнайки - сова глазами светит)

«Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

(ответ Незнайки-жираф)

А вот и у нас сегодня постовым будет Незнайка, а мы пешеходы.

А как называется эта дорога, по которой переходят дорогу пешеходы? (зебра)

Вот сейчас мы по ней пройдем и сделаем физкультурную минутку.

Физминутка

«Мы шагаем дружно в ряд

Пешеходов наш отряд.

Охраняет путь большой

Городской наш постовой».

Ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?

Незнайка: (чихает). Апчи- хи, он вроде освоил профессию эту, аж живот заболел от такой большой информации.

Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться с еще с одной профессией.

Ребята отгадайте загадку.

«Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болел- он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Кто это? (доктор)

А что он выписывает? (рецепт)

Рецепт на что? (на лекарство)

А вас мамы дома лечат? (да)

А чем лечат мамы когда вы простудились? (дают витамины, делает доктор уколы, ставят горчичники, если болит горло – то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).

Воспитатель: А как ты лечишься Незнайка дома?

Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.

Воспитатель: Вот поэтому ты чихаешь и у тебя болит живот.

Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)

Вот сегодня и мы с вами побудем докторами. Как вы думаете, а где же Айболит носит свои инструменты, лекарства? (В медицинском чемоданчике).

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим какой из докторов самый быстрый, умный и первый придет на помощь.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму (воспитатель и незнайка помогают), затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Ну как незнайка понравилась тебе профессия врача?

Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.

Ведущая: И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем. Вот я сегодня с утра ходила и купила продукты из которых мы сегодня приготовим салат.

(Незнайка заглядывает в корзину)

Ишь ты какой прежде чем трогать продукты, что ребята нужно сделать? (Вымыть руки)

Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повара)

Вот сегодня мы незнайку познакомим с профессией повара.

Ребята, как вы думаете каждый из вас может быть поваром? (Да)

А что для этого нужно? (учиться в школе, в учебных заведениях)

Ребята, а вам нравятся,как готовят наши повара? (Да)

Давайте вспомним какие блюда они нам готовят и поиграем в игру «Составим меню»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).

(В это время Незнайка стоит облизывается и гладит живот).

Молодцы дети, вот какое питательное меню мы составили.

Ребята, а вы любите борщ? (Да)

Вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы что нужно, чтобы приготовить вкусный сытный борщ и поиграем в игру, которая так и называется игра «Готовим борщ»

На одном столе лежат картинки с изображением кухонной посуды и различных других предметов, на другом столе овощи, фрукты. Нужно выбрать то. Что нам нужно для готовки борща и выложить на фланелеграфе. (Дети объясняют для чего он выбрал тот или иной предмет).

Ведущая: ну что Незнайка разыгрался у тебя аппетит, сейчас мы тебя покормим.

Ребята, а что нужно чтобы покормить Незнайку- нужно сервировать стол и приготовить салат.

Выходят два ребенка – один сервирует стол, ну а другой при помощи воспитателя готовит салат (листья салата, лук капуста, огурец, масло подсолнечное, соль), перед готовкой сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Приготовим мы салат витаминами богат (под музыку)

Воспитатель с ребенком готовит салат, а Незнайка танцует с детьми.

Салат готов, дети садятся на стульчики Незнайка за стол и пробует салат нахваливая его, и говорит, «Уж как мне нравиться профессия повара. Дети угощают гостей. Воспитатель спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.

Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (12 шариков надутых).

Ну, что же на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что и Незнайка узнал очень многое.

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Кто каждый день с утра встречает детей? (воспитатель – Елена Викторовна) Что она делает?

Чтобы быть бодрыми, быстрыми, ловкими, сильными, что мы делаем? (зарядку и ходим на физкультуруру) Кто нас учит этому? (инструктор по физкультурере , физкультурник – Екатерина Владимировна)

Завтрак нам кто приносит, накрывает? (О.А.) а как ее профессия называется? (мл. воспитатель ) Что она ещё делает? (следит за чистотой в группе, моет посуду, полы, вытирает пыль, застилает кровати)

А откуда О.А. приносит нам завтраки, обеды, полдники? (с кухни). А кто работает там? (повара ) может быть кто помнит, как их зовут? (Анна Евгеньевна, Нина Юрьевна, Светлана Евгеньевна). Что они делают? (Варят, жарят, готовят, пекут и др.)

Когда мы танцуем, поем, кто нам в этом помогает? (Лада Юрьевна – музыкальный руководитель). Что она делает на занятиях музыки? (поёт, играет на фортепиано, танцует, помогает разучивать песни, стихи).

А кто же у нас в саду главный?? (Л.И. – она заведующая детским садом) Заведует, следит за порядком, чтобы нам с вами было уютно, тепло, светло, чтобы кормили нас вкусно).

А если мы поранимся или нам нехорошо, куда мы можем прийти за лекарством? (медицинский кабинет). Что в нем находится? (медикаменты, таблетки, мази, бинты и др.)

А кто ещё работает в детском саду?

Дворник, прачка, рабочий по зданию…

Так кто же работает в детском саду? (воспитатель, мл. воспитатель, инструктор по физкультуре, повара, медсестра, заведующий, муз.руководитель).

Что они для нас делают?

Дети, а ведь сколько профессий в 1 детском саду, сколько много людей заботятся о нас, помогают нам расти сильными, здоровыми, весёлыми..

А мне Карлсон что-то хочет сказать, что он очень удивлён, как в садике у нас хорошо, уютно, сколько людей разных профессий заботятся о детях. Вы же знаете, что его друг Малыш в сад не ходит, сидит дома, и не знает, как тут весело, тут играют, веселятся, поют, занимаются спортом, вкусно кормят. Карлсон обязательно расскажет о детских садах, и Малыш обязательно захочет пойти в садик. Кто знает, может к нам попадёт в группу.

Физкультминутка «Шофёры»

Игра «Что кому?»

На столе лежат инструменты, элементы одежды. Надо подойти по одному, взять любую вещь и рассказать, для какой профессии это нужно, что делает человек этой профессии (например, фен – парикмахер, стрижёт, делает причёски). Понятно задание?

Игра с мячом «Кто – что делает»

Я кидаю мяч, говорю профессию – вы мне должны ответить, ЧТО делает человек на своей работе.

Повар – варит

Учитель – учит

Строитель – строит

Продавец – продаёт

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.