Самый богатый модник планеты: Как Бернар Арно сколотил легендарный LVMH. Арно бернар владелец moёt hennessy louis vuitton

Французский бизнесмен, миллионер.

Биография Бернара Арно

Бернар Арно (Bernard Arnault) родился в семье бизнесмена – владельца небольшой строительной фирмы. Окончив школу, он поступил в Политехнический колледж, где получил инженерное образование, но в итоге инженером не стал. Бернар начал работать на фирме отца, и благодаря деловой хватке молодого человека, компания вскоре начала разрастаться.

В середине 80-х Арно купил с помощью кредитов и собственного капитала убыточную компанию текстильную Boussac, в рамках которой работало несколько парижских домов моды, в том числе знаменитый Christian Dior. Бизнесмен нанял эпатажного модельера Джона Гальяно , чтобы полностью изменить бренд. К 2018 году Арно стал президентом группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy.

Состояние бизнесмена оценивается в 79.3 миллиарда долларов. Бернар считается богатейшим человеком Европы и занимает четвертую строчку в мировом списке миллионеров после Джеффа Безоса, Билла Гейтса и Уоррена Баффета.

Бернар прекрасно играет на фортепиано и является коллекционером предметов искусства.

Арно дважды женат. От первой супруги, Анны Деваврен , у него сын и дочь. В браке с пианисткой Элен Мерсье родилось 3 сыновей.

Творческий путь Бернара Арно

Бернар Арно снялся в нескольких фильмах и сериалах. В 2018 году он принял участие в съемках документального биографического фильма «Маккуин », посвященного знаменитому дизайнеру Александру Маккуину .

Фильмография Бернара Арно

  • Маккуин (2018)McQueen ... играет самого себя
  • Merci patron! (2016) ... играет самого себя
  • Диор и я (2014)Dior et moi ... играет самого себя owner of LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE and Christian Dior SE
  • Отпечатки (сериал, 2007 – ...)Empreintes ... играет самого себя
  • Марк Джейкобс и Луи Виттон (ТВ, 2007)Marc Jacobs & Louis Vuitton ... играет самого себя
  • Журнал «20 часов» (сериал, 1981 – ...)20 heures le journal ... играет самого себя
  • 60 минут (сериал, 1968 – ...)
(1949-03-05 ) (70 лет)

Биография

Бернар Арно родом из французского города Рубе .

Семья

Дважды женат (последний брак - ), отец пятерых детей. В браке с первой женой Анной Деваврен у них родились двое детей: Антуан и Дельфина . Вторая жена, пианистка Элен Мерсье родила ему троих сыновей .

Библиография

См. также

Напишите отзыв о статье "Арно, Бернар"

Примечания

Ссылки

  • Голубицкий, С. М. (рус.) // «Бизнес-журнал ". - 2009. - Вып. 12 .

Отрывок, характеризующий Арно, Бернар

– Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] – отвечал человек в помочах.
– Скажите ему, что после. Сейчас выйдет, надо ехать.
– После, после, завтра. Поздно…
Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его.
– От кого? Вы кто?
– От майора Денисова, – отвечал Ростов.
– Вы кто? офицер?
– Поручик, граф Ростов.
– Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир.
Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти.
Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его.
– Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос.
Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов.
Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой.
– Жалко, жалко молодца; давай письмо.
Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d"honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
– Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.

На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.

Младшая сестра Бернара Арно, Доминик Ватин-Арно, уверена, что у брата есть оправдание его малоразговорчивости: «Бернар говорит мало, потому что много думает». Спорить с этим трудно – для того чтобы создать подобную империю, одного везения мало. Расчет, дальновидность, предприимчивость – отличительные черты главного «продавца роскоши».

«Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH)» - огромная империя, созданная Бернаром Арно и принадлежащая ему же. «Под крылышком» LVMH сегодня находятся такие значимые бренды, как Givenchy, Christian Lacroix, Loewe, Kenzo, Guerlain, Berluti, Celine. Арно - миллиардер, входящий в число самых богатых людей Франции и список «Forbes». Как он этого добился?

Это было непросто. Путь к мировому лидерству был труден и полон самых разных событий. Было все: удачные решения, неудачные решения, покупки знаменитых брендов… Но обо всем по порядку.

Родился 5 марта 1949 года. Его семья имела строительную фирму «Ferret-Savinel», и привлечение Бернара в будущем в бизнес было логичным шагом. Дед Бернара считал, что развивать деловую хватку и прививать вкус к труду и предпринимательству нужно с детства, поэтому, как только внуку исполнилось 7 лет, стал брать его на стройплощадки.

Внук вырос, получил инженерное образование, но трудовой стаж по специальности внушительных размеров не достиг. Отец сделал его своим компаньоном, а через четыре года полностью передал сыну управление компанией. Вскоре стало понятно, что как руководитель Арно способен на решительные действия: при первой возможности он продал компанию. Причем уведомил в этом отца и всю семью уже после того, как сделка было оформлена - просто поставил их перед фактом.

А сам уехал в Штаты набираться делового опыта. В то время там активно шел процесс слияний и поглощений компаний. Вернувшись через четыре года, Бернар был до зубов вооружен американскими приемами захвата компаний. Деньги от продажи семейного бизнеса не должны были лежать без дела, поэтому Арно искал возможность вложить их и, наконец, применить свои бесценные знания на практике.

Великое начало
Возможность подвернулась в 1984 году. Французское правительство управляло обанкротившимся текстильным конгломератом «Boussac», во владения которого входил дом моды «Christian Dior». Правительство искало «осиротевшему» конгломерату нового хозяина. Для компаний это предложение было как кусок мяса для собаки. Арно среди них оказался гончей…

В распоряжении Арно было только 15 миллионов долларов, а требовалось 80. Он собрал их вместе с Антуаном Бернхеймом, партнером во французском инвестиционном банке Lazard Freres and Co. Бернар Арно начал скупать акции предприятия. Его первая жена была двоюродной сестрой бывших владельцев компании, и это значительно облегчило покупку акций у них. Убедить французское правительство продать остальной пакет акций не составило особого труда - Арно представил своим основным интересом возрождение «Boussac» и заверил чиновников, что будет работать именно в этом направлении. Его отец, Жан Арно, вспоминал: «Мой сын ничего не понимал в текстиле и попросил меня купить для него книжки на эту тему, я нашел всего три. Мы могли разориться, но Бернар убедил меня, что он не ошибается, а я всегда ему верил».

Бренды и тренды
Оставлять «Christian Dior» без присмотра, как и оставлять бренд в первозданном виде, в планы Арно не входило. Обновление - вот что было нужно Dior. Поэтому Арно не задумываясь поменял главного дизайнера модного дома. На место Джанфранко Ферре он пригласил Джона Гальяно, чем возмутил модный мир. Однако молодой ультрасовременный дизайнер не только не «загубил» Dior, но и помог бренду обрести новую жизнь - через год доходы модного дома увеличились в несколько раз.

Кстати говоря, позже модного «апгрейда» не избежал и «Louis Vuitton», когда попал в руки Арно. Мало кто из современных модниц, щеголяющих с сумочкой от «LV», знает, что изначально бренд производил дорожные сундуки и чемоданы. Приглашенный Арно модельер Марк Джейкобс разработал линию готовой одежды от «Louis Vuitton». Помимо Джейкобса, над «перезагрузкой» бренда работал японский художник Такаши Мураками, который создал линию сумок с героями мультфильмов манга и перекрасил скучный коричнево-бежевый логотип в яркие цвета. Коллекция имела фурор у модниц.

Мечта «большого дяди»
Вскоре мир моды захватил Бернара и подарил ему мечту. Создать компанию с мировым именем и лидерством по производству и продаже предметов роскоши - вот что стало целью Арно. Он знал, что абсолютно новый проект вряд ли «дорастет» до мирового уровня. Ему нужна была база, основа.

«Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH)» - компания с небольшой историей, недавно образованная, виделась Бернару как фундамент будущей империи. С 1988 года Арно стал активным скупщиком ее акций.

Его идеей стало сосредоточение «люксовых» торговых марок. В условиях глобализации вести один бренд очень дорого, а концентрация брендов в одних руках существенно снижала расходы.

Удачные покупки
К 1989 году Бернар Арно стал владельцем контрольного пакета акций «LVMH» и получил право решающего голоса в правлении. Председателем он назначил своего отца.

Получив «LVMH», Арно стал транжирой: в 1990-ых годах он тратил миллиарды долларов. На что? На покупку брендов! Ему удается не только «воскрешать» «уходящие» бренды, но и выводить их на уровень сверхприбыльных предприятий.

В середине 1990-ых в круг модных домов Бернара Арно вошли «Celine» и «Givenchy». Помимо них, внушительную компанию брендов разбавили такие «гиганты», как «TAG Heuer» - производитель швейцарских часов, парфюмерная компания «Sephora» и знаменитейший французский виноградник, дающий лучшее бордо - «Chateau dYquem».

Двигаясь такими темпами, к настоящему времени Бернар Арно является владельцем почти 60-ти фирм с громкими именами.

Только однажды Бернар Арно увлекся мыслью создать свой лейбл, но попытка потерпела фиаско. Это был разорившийся на сегодняшний день «Christian Lacroix», созданный в 1987 году Кристианом Лакруа. Было решено начать с «haute couture» (высокая мода «от кутюр»), а затем перейти на линию готовой одежды. Стратегия оказалось нежизнеспособной. В 2005 году Арно продал компанию, которая позже объявила о своем банкротстве. Попыток создать бренд «с нуля» Бернар больше не предпринимал.

В ногу с современностью
Бернар Арно не оставляет «шопинга» и поныне. Сегодня он по-прежнему является одним из самых активных покупателей брендов и компаний класса «люкс» и двигается в новом направлении. Интернет-предприятия - вот что сегодня интересует миллиардера. И хотя особой прибыли вложенные в Интернет средства еще не принесли, Арно уверен в том, что за Интернетом - будущее. Но бессмертие брендов практически гарантирует: «Я могу гарантировать вам, что и через сто лет люди будут пить шампанское «Dom Perignon». А вот каким Интернетом они будут пользоваться - этого я не знаю…»

Дети и бизнес
Думая о будущем, Бернар Арно прежде всего думает о будущем своей компании. Поэтому готовит своих приемников, а по совместительству - детей, к «большой игре». В то время, когда Арно начинал борьбу за «LVMH», его сыну Антуану было 12 лет. По словам Антуана, отец постоянно рассказывал ему о том, что происходит и как обстоят дела. Неудивительно, что сегодня сын занимает пост управляющего в семейной компании. До этого он был продавцом дамских сумочек «Louis Vuitton», а Дельфина, дочь магната, торговала парфюмерией в бутике «Dior». Сейчас она также член бизнес-команды семьи Арно.

Дети Бернара от второго брака - Александр, Фредерик и Жан, судя по всему, в дальнейшем тоже примут участие в деле отца. Например, 18-летний Александр уже ходит с отцом в так называемые «субботние туры» по магазинам, принадлежащим LVMH. Когда-то в такие «туры» ходил и Антуан. Заходя в магазин, Бернар Арно прежде всего учит сына обращать внимание на то, что помогает продажам и на то, что этому мешает. Температура в зале, музыка, работа продавцов, их внешний вид - все это и многое другое попадает в поле зрения магната, и этому он учит сына. Хотя, по признанию его сына Антуана, детям еще нескоро придется испытать все тяготы владения компанией: «У нас еще есть лет 20, а то и 25 на раздумья о своем будущем. Отец не намерен отходить от дел в обозримой перспективе».

«Red Hot Chili Peppers»? Нет, мне больше по душе Шопен
Бернар Арно - один из тех людей, которые, имея сами, помогают другим. Сам Арно любит классическую музыку (его любимый композитор - Шопен), и искусство близко ему. Может быть, именно поэтому он спонсирует картинные галереи и помогает инвалидам, которые обучаются в Академии изящных искусств. Ему также принадлежит журнал, посвященный искусству - «Connaissances des arts».

Деловой, целеустремленный, интеллектуально развитый и все еще полный сил, Бернар Арно штурмует рейтинг «Forbes» и на сегодняшний день занимает в нем четвертое место.

Татьяна Арно – российская телеведущая, журналистка и фотомодель, наиболее известная по участию в программе «Розыгрыш» на Первом канале. Также сотрудничала с телеканалами «Дождь» и СТС.

Ранние годы

Татьяна Викторовна Шешукова, известная миллионам телезрителей под девичьей фамилией бабушки по маминой линии – Арно, родилась 7 ноября 1981 года в Москве, в семье Виктора Степановича и Ольги Николаевны Шешуковых. В семье уже подрастала 10-летняя Юля.


По словам Татьяны, на становление ее личности во многом повлиял отец, который помог ей стать ответственной, любознательной и целеустремлённой. Будущая ведущая с детства обожала иностранные языки. Она ходила в школу №1123 с углубленным изучением немецкого. Самым лучшим подарком родителей она до сих пор считает лето в языковом лагере в Германии.


После выпуска девушка подала документы на факультет немецкого в Московский госуниверситет лингвистики, который успешно окончила в 2001 году (специальность: «лингвистика межкультурных коммуникаций»). Также ведущая свободно говорит на английском.

Начало карьеры

На третьем курсе Татьяна узнала о кастинге в телевизионный проект популярного издания «Афиша» и решила испытать свои силы. По признанию самой девушки, она очень волновалась - на прослушивание в «Останкино» собралось сотни человек – выпускники журфака, театральных училищ и девушки из модельных агентств. Она, явившаяся на отбор со скромным конским хвостом и без макияжа, и не надеялась получить работу, тем более что у нее не было ни профильного образования, ни какого-либо опыта.


Несмотря на все опасения, по итогам кастинга Шешукова оказалась в числе основных претенденток на роль ведущей, после чего её утвердили на должность и она начала появляться в утренней передаче на канале «НТВ».

Программа «Розыгрыш» и другие проекты

Следующим этапом в телевизионной карьере Татьяны стала развлекательная программа Первого канала «Розыгрыш. Она успешно прошла кастинг, во время которого от претенденток требовалось рассказать анекдот и станцевать.


Именно тогда, летом 2003 года, продюсерский состав программы предложил Татьяне сменить, свою фамилию на более звучную, так как обилие букв «Ш» в названии и фамилиях ведущих – «Розыгрыш», «Пельш», «Шешукова», резало слух. Официально Татьяна осталась Шешуковой. По её собственным словам, эта фамилия ей нравится больше. В память о дедушке, профессоре литературы, который очень боялся, что род Шешуковых прервется, она не стала менять её даже после замужества.

«Розыгрыш» продержался в эфире 9 лет. Татьяна Арно и ее соведущий Валдис Пельш разыгрывали заменитостей. Героями первых выпуском стали актриса Нина Русланова , чью машину раздавил танк, и Виктор Шендерович , которого пригласили выступить перед полупустым залом.

«Розыгрыш»: Нина Русланова, страховой случай

Программа имела высокие рейтинги, но часто сталкивалась с критикой. Некоторые зрители считали, что создатели «Розыгрыша» переходят границы. Например, Чулпан Хаматова около года восстанавливалась после съемок так и не попавшего в эфир выпуска – она сидела в кафе с подругой, когда внутрь ворвались люди в форме ФСБ с автоматами и поставили всех к стене. Некоторые знаменитости были так недовольны, что подали на передачу в суд, как, например, Сергей Зверев , Ирина Салтыкова и Мария Арбатова .

«Розыгрыш». Лучшие моменты

Параллельно с «Розыгрышем» Арно совместно с Леонидом Парфёновым вела передачу «Какие наши годы» на Первом канале (с ноября 2010 по август 2011), а также проект «Большой город» на канале СТС (с ноября по декабрь 2009).


Следующим местом работы Татьяны Арно стало вечернее новостное шоу «Здесь и сейчас» на телеканале «Дождь».


Впоследствии она вместе с Алексеем Венедиктовым и Виталием Дымарским стала вести программу «Дилетанты», посвященную историям о прошлом, которые можно трактовать в связи с современностью.

Москва глазами Татьяны Арно («Дождь»)

А вместе с Павлом Лобковым и Сашей Филипенко Татьяна в рамках шоу «Ездим дома» путешествовала по России и делала обзоры на интересные места родины. В марте 2016 года ведущая принимала участие в программе «Новая жизнь». В компании пластического хирурга, стилиста и архитектора она преображала внешность и жилье простых российских женщин.

Личная жизнь Татьяны Арно

Привлекательная телеведущая всегда пользовалась успехом у противоположного пола, поэтому в СМИ часто появлялись слухи о её новых избранниках. Известно, что до 2005 года она встречалась со своим коллегой - переводчиком Вячеславом Чичвариным. Он сделал ей предложение, от которого она отказалась, и вскоре после этого пара распалась. Позднее Татьяне приписывали отношения с бизнесменами Амираном Лагвилавой и

Бернара Арно называют «волком в кашемире». Бывший инженер и строитель, сегодня он владелец холдинга LVMH (Moët Hennessy - Louis Vuitton), который объединяет почти семь десятков люксовых брендов: от шампанского Dom Perignon и модной марки Louis Vuitton до парфюмерной сети Sephora и производителя часов Tag Heuer.

Свой путь в мир роскоши, гламура и блеска Арно начал еще в середине 1980-х, когда вместе с партнером купил терпящую бедствие текстильную компанию Boussaс, главным активом которой был модный дом Christian Dior. Уже через несколько лет ему удалось получить контроль над холдингом LVMH, который с тех пор начал пачками скупать люксовые бренды - и не останавливается по сей день. В прошлом году Арно довел до 100% свою долю в Christian Dior, выкупив 25,9% акций модного дома за €12 млрд. Эта сделка и сопровождавший ее рост котировок LVMH позволили в Арно разбогатеть на $30 млрд: в этом году с состоянием $72 млрд он стал богатейшим французским предпринимателем и четвертым номером в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes. Впрочем, секрет успеха бизнесмена заключается не только в успешных сделках по слиянию и поглощению - фраза «страсть к творчеству» является столь же важной частью финансовых документов LVMH, как и отчеты о прибылях и убытках. Именно Арно в середине 1990-х разглядел в молодом модельере Джоне Гальяно восходящую звезду и с его помощью преобразил Christian Dior. Forbes вспомнил самые яркие высказывания «волка в кашемире».

Есть в этом небольшой парадокс. В том, как встречаются люди разных характеров - креативные личности и организаторы, вода и пламень. Но из противоречия рождается прогресс. И они взаимодействуют в некоторых областях, например, дизайне бутиков или создании образов и изображений. И это взаимодействие я нахожу занятным и мотивирующим.

У нас все неправильно. Во-первых, мы большая компания из CAC40 (индекс французской биржи - Forbes ), у нас сильные результаты, и мы делаем хуже себе тем, что нанимаем людей. Когда я пришел в компанию, нас было 20 000, сейчас нас – 120 000.

Хочу обратиться к политикам из Франции... Многие из них против глобализации, но то, что мы делаем в нашей группе противоположно негативным эффектам глобализации. Мы производим в Италии и Франции и продаем в Китае, хотя обычно все наоборот.

Каждый божий день имею дело с художественными натурами, но в том и заключается наш успех, что мы умеем общаться с творческими людьми. В то же время у нас очень сильная менеджерская команда, которая справляется со всеми задачами, и эта повседневная конфронтация рациональной жизни с творческой и дает тот результат, что мы все видим.

Мы создаем желания и счастье - в этом заключается наш бизнес . Большинство наших клиентов - люди, которые много и усердно работают и хотят себя порадовать, они хотят купить что-то, чем они по-настоящему насладятся, они хотят, чтобы их соблазнили. Мы должны постоянно удивлять наших клиентов. Мы должны создавать для них исключительные продукты, которые заставят их сказать: «Вау! Это ново, это интересно, это красиво. Я действительно это хочу». Если мы не будем этого делать, они не будут приходить в наши магазины.

Если мы начинаем заниматься маркетингом, мы уже не работаем в индустрии роскоши.

Когда ты в семье, у тебя два важных преимущества. Первое - ты можешь думать на длительную перспективу. Слишком много компаний постоянно проходят через изменения. Особенно в США, где вам постоянно нужно заботиться о цифрах следующего квартала.

Я всегда говорю своей команде, что мне не интересны цифры следующих шести месяцев. Мне интересно, чтобы страсть к бренду была такой же в последующие 10 лет.

Я помню, как люди говорили мне, что не стоит объединять такое количество брендов. А в этом и заключался успех. И все это признали. Последние десять лет конкуренты пытаются копировать нас - это доставляет нам удовлетворение. У них не получается, но они стараются.

У меня нет имейла, только телефон. Я никогда не буду писать сообщение, только звонить.

Однажды я взял такси в аэропорту Нью-Йорка, и таксист понял, что я француз. Я спросил, был ли он во Франции и знает ли, кто сейчас ее президент. Он отрицательно покачал головой и сказал: «Но я знаю Christian Dior». Вот тогда зернышко укоренилось во мне.

Когда я узнал, что смогу купить Dior, я был в Нью-Йорке и садился в «Конкорд» и чувствовал, что я на пороге чего-то огромного. Вот тогда я понял, что построю самую большую компанию в индустрии роскоши в мире.

Бизнес - очень увлекательная вещь. Есть момент, когда ты стоишь на пороге огромной сделки, но еще до конца не уверен, что она действительно случится… А потом наступает момент, когда сделка, которую ты осуществил, живет и развивается в направлении, которого никто не ожидал. Когда я приобрел Louis Vuitton, все говорили: «Компания уже такая большая, что ты еще можешь с ней сделать?» С тех пор мы увеличили успех в десять раз.

Деньги - это просто следствие того, что я делаю. Реальность в том, что большая часть денег - внутри компании. И это точно не те суммы, которые позволят мне завтра пойти и купить все, что я захочу, или прийти в казино и сойти с ума.

Я считаю, что [быть знаменитым] не только контрпродуктивно, но и опасно с профессиональной точки зрения. Все идет хорошо, пока дела идут хорошо, и все говорят тебе, какой ты замечательный, но, когда вещи становятся менее радужными, люди начинают смеяться тебе в лицо. Так что я очень осторожен по этому поводу. Добавлю к этому, что известность не несет для меня никакой ценности. Если бы я был политиком, хорошо, но я не политик. Все, что мне интересно, - это продвигать свои бренды, а не себя.

Что мне действительно нравится, так это приходить в мои магазины инкогнито и обслуживать людей. Я делаю это за границей, особенно в Японии, и никто не узнает меня. Продавцы всегда поражаются этому. Это также позволяет воочию убедиться в том, что работает, а что нет.