Продажа велосипедов как бизнес. С чего начать и как преуспеть. Магазин велосипедов – прибыльный бизнес Бизнес в городах с велосипедов торговых точек

В настоящее время почти во всех уголках нашего мира такое средство передвижения, как велосипед очень популярно, даже по популярности обгоняет автомобиль. А всё потому что, с каждым годом экологическая обстановка в мире всё хуже и хуже, а так же прогрессируют разные заболевания, по причине загрязненности атмосферы. Вторая причина – быстрый рост автомобилей, а это влечёт к образованию заторов на дороге. Третья причина – огромная экономия от велосипеда.

К сожалению, в России данный транспорт не столь популярен. Наши жители отдают свой выбор в пользу автомобилей и часами простаивают в пробках. А вот если бы предпочли велосипед, то ситуация на дорогах бы нормализовалась. Но не всё так плохо, постепенно популярность велосипедов растёт, а соответственно и бизнес по реализации велосипедов развивается, и в будущем у него есть огромная перспектива. И поэтому в этой статье стоит поговорить о том, как открыть магазин велосипедов. Мы расскажем вам основные моменты такого бизнеса и поможем правильно начать это дело.

Как заняться продажей велосипедов? Важные моменты

Рекламная политика

Чтобы иметь много клиентов и соответственно получать с этого прибыль нужно разрекламировать свое дело. И здесь вам на помощь смогут прийти разные методы рекламы. К примеру, это может быть: интернет, листовки и банеры.

Во многих крупных мегаполисах обязательно есть такие клубы, как клубы любителей велосипедов. Договорившись с таким клубом, вы можете разместить там свою рекламу. Просто проспонсируйте их мероприятия два или три раза. Ну и конечно регулярно проводите рекламные акции и устанавливайте скидки, к примеру, в начале нового сезона. И становитесь одним из организаторов любительских велопробегов, тогда о вас узнают всё больше и больше людей. А это значит то, что вы будете иметь хорошую прибыль.

  • Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов
  • Нужно ли разрешение
  • Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов

Сколько денег нужно для открытия проката велосипедов

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 — 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 — 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Почему прокат по - прежнему актуален, ведь сегодня можно купить новый велосипед всего за 5 000 рублей?

Основные причины спроса на прокат:

Причина 1. Городскому жителю просто негде хранить велосипед, в комнате его не поставишь, балкон тоже занят;

Причина 2. В прокат велосипеды часто берут небольшие компании-любители (парочки), которые катаются всего несколько раз за сезон и покупать из-за этого собственный велосипед не имеет смысла;

Причина 3. В пункте проката всегда есть выбор различных видов велосипедов, например горные, шоссейные, двухподвесы и т.д., при чем зачастую не за 5-6 тыс. руб., а вполне дорогие модели и каждый может покататься на любом из них;

Причина 4. Не редко прокат расположен в туристических, культурных и курортных городах, где большинство клиентов — приезжие и отдыхающие люди, которые наверняка не берут с собой в поездку велосипед;

Причина 5. Катание на велосипеде по зеленому парку и живописным уголкам в компании с друзьями это весело, интересно, спортивно и полезно для здоровья!

С чего начать открытие проката велосипедов

Для открытия пункта проката велосипедов требуется:

  1. Регистрация индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН, ЕНВД или патент;
  2. Аренда помещения от 20м2 или установка передвижного вагончика для размещения велосипедов и инвентаря;
  3. Приобретение 10 - 15 велосипедов, общей стоимостью от 150 тыс. рублей;
  4. Найм работников от 2-х человек. Для ежедневной работы пункта проката с 10:00 до 19:00 достаточно установить посменный график работы для 2-х человек.

Выделим основные условия успешной организации пункта проката велосипедов:

  1. Пункт проката следует запускать в городе с населением не менее 50 тыс. человек. Пункт проката открытый в сельской местности не окупит даже стартовые затраты, так как клиентов будет очень мало. Исключение составляют курортные поселки, где в летнее время много туристов;
  2. Пункт проката велосипедов должен располагаться в местах высокой проходимости людей. Также необходимо наличие благоприятных условий для катания на велосипедах, например парковые зоны, туристические базы и т.д.
  3. Наличие в пункте проката разных моделей велосипедов: горные, шоссейные, двухподвесы, женские, детские и т.д. Ассортимент необходим в первую очередь для того, чтобы угодить каждому клиенту, так как в пункт проката будут обращаться семьи, молодые пары, дети разных возрастов, любители быстрой езды и т.д. Естественно для каждого из них подходит свой тип велосипеда. Приобретать велосипеды лучше в не сезонное время, когда производитель выставляет минимальные цены.
  4. Велосипеды должны быть хорошего качества, не стоит экономить на дешевых моделях. Лучше взять 15 дорогих и качественных моделей, чем 50 дешевых, которые быстро выйдут из строя. Для небольшого города вполне достаточно приобрести по две модели на каждый тип велосипеда. Далее по ходу деятельности, в зависимости от спроса, можно докупить нужные модели.
  5. Наличие в пункте проката мастера по ремонту велосипедов, так как велосипеды будут ломаться, и кто-то должен их ремонтировать. Плюс можно оказывать услуги ремонта, что принесет дополнительную прибыль.
  6. Пункт проката велосипедов - сезонный бизнес, который длится с апреля по октябрь, поэтому открываться необходимо уже весной.
  7. Наличие конкурентов. Если рядом уже открыт пункт проката велосипедов, то в большинстве случаев лучше организовать бизнес в другом месте.

Соблюдение данных условий позволить повысить прибыльность пункта проката в несколько раз.

Отдельной темой для разговора является кража арендованных велосипедов. Конечно, вы будете брать с клиента под залог документ удостоверяющий личность (паспорт или права), но существует вероятность сдачи в залог поддельных документов. Брать в залог полную стоимость велосипеда не вариант, редко у кого есть при себе большая сумма денег. Однако такие ситуации будут случаться не часто и вряд ли окажут серьезного воздействия на прибыльность пункта проката.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Рассчитаем примерную доходность небольшого пункта проката на 15 велосипедов расположенного в парковой зоне города с населением около 300 тыс. человек.

Средняя цена на прокат в регионах составляет 150 рублей в час. Пусть за один будний день прокатом воспользуется около 20 человек (в среднем 1-2 человека в час). В выходные, по понятным причинам количество клиентов увеличивается вдвое, то есть около 40 человек в день. Итого получается, что за месяц (за вычетом 5-6 дождливых дней) прокатом воспользуется около 500 человек. Выручка в таком случае составит около 96 000 рублей в месяц.

При этом в ежемесячные расходы пункта проката входит:

  • Аренда, от 5 тыс. рублей;
  • Заработная плата 2-х работников, от 25 тыс. руб.;
  • Ремонт, амортизация - от 10 тыс. руб.;
  • Налоги и отчисления в ПФР - от 10 тыс. руб.;
  • Прочие расходы - от 5 тыс. руб.

Итого чистый доход в месяц составит 41 000 рублей. За 6 месяцев работы (с апреля по сентябрь) общая прибыль пункта проката составит 246 000 рублей.

Дополнительный доход пункта проката, можно получить за счет:

  • Услуг ремонта велосипедов;
  • Торговли велосипедами, запасными частями и прочим спортивным инвентарем;
  • Включением в прокат дополнительного инвентаря: роликовые коньки, воздушные змеи (для детей), самокаты и т.д.

Дополнительные услуги позволят увеличить выручку в 1,5 - 2 раза.

От проката велосипедов не стоит ждать сверхдоходов. Скорее это проверенный сезонный бизнес, с небольшими стартовыми затратами, и не требующий особой подготовки и опыта от предпринимателя. При этом окупить понесенные затраты можно и в первый сезон работы. Данные факты делают бизнес на прокате велосипедов доступным для многих начинающих бизнесменов.

Мы вам советует открыть выгодный бизнес по продаже велосипедов. Многие будущие покупатели велосипедов никак не ведают, что существует великое множество видов велосипедов (для взрослых, муниципальные, спортивные, шоссейные, двухместные и так далее), служащие, как всем известно, для различных целей.

Несомненно, стоит упомянуть то, что достоинство велосипедов отдельных модификаций состоит в их высокой цене. Она сопоставима с ценою автомашин российского производства.

Надо сказать то, что даже на такие дорогие велосипеды отыскиваются клиентура. Надо подчеркнуть то, что они склонны, выплачивать повышенную стоимость из-за, как клиенты думают, высококачественных материалов из которых создан велосипед. На это счет клиентам предоставляется расписка.

Нужно найти искусного продавца, который мог бы представить клиентам товар в выгодном свете,также надо позаботиться о гарантиях обслуживания велосипедов в случае их поломки.

Незамедлительно советуем решить задачу комплектации вашего магазина различными моделями велосипедов. Надо сказать то, что склад запасных частей и содержание самих велосипедов потребует добавочных затрат. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что малая стоимость запасных частей и комплекта ключей к велосипедам увеличивает маржу прибылей этого бизнеса.

Во всяком случае, по сравнению с бюджетом по открытию магазина по торговле велосипедами, эти затраты не так уж и велики. Главное – это момент окупаемости. В действительности,главный козырь-это гарантийное обслуживание. Оно завлечет новых клиентов в магазин. Можете на первых порах предлагать в качестве бонуса предлагать безвозмездное гарантийное обслуживание велосипеда.

Организация размещения велосипедов в магазине

Велосипеды -изделия, как всем известно, габаритные, оттого торговый участок должна быть около 50 квадратных метра. К этому следует прибавить еще склад для запасных частей, экипировкой, девайсами и другими продуктами.

Выбор работников

Советуем вверить тему покупки продукта грамотному профессионалу. Необходимо отметить то, что это должно быть лицо, полно ориентирующийся во всех разнообразиях велосипедов, их новинках, особенностях работы, как принято выражаться, разных модификаций, доступности запасных частей к ним.

Очень хочется подчеркнуть то, что знаток, организующий продажи, обязан разбираться в устройствах всех моделей продаваемых велосипедов. Как бы это было не странно, но оплошности в этом вопросе могут нанести ущерб вашему бизнесу по продаже велосипедов.

Советуем покупать велосипеды в осенний период, потому что к концу лета и начало зимы велосипеды раскупают, как всем известно, большие торговые организации. Мало кто знает то, что зимой катанья на велосипедах продолжается из месяца в месяц на различных территориях.

Непрофессионалы езды в великах да спортсмены-велосипедисты часто организуют соревнования, те или другие устраивают товарищеские состязания да общие покатушки. Если велосипедное общество существует в черте города, участвуйте в его деятельности, будьте рядом со спортивными событиями, дарите кубки чемпионам.

Само-собой разумеется, если в вашем городе нет велосипедного общества- тогда быстрее создайте его. Впечатляет один факт о том, что создали спортивное общество вы сами!

Расчет коммерческой прибыли

Среднестатистическая цена велосипеда в рознице сочиняет 25-30 000 рублей. Для первоначальной покупки всех товаров (велосипедов и зап. частей) понадобятся около 500 000 рублей. Также аренда помещения и дополнительно оборудования потребует еще примерно 200 000 рублей. Для выплаты заработной платы работникам вам понадобится примерно 60 000 рублей в месяц.

Наценка на велосипеды при продаже составляют примерно 25-50%. Также наценка на запасные части обычно начинаются с 50%.

Для получения дополнительной прибыли можно давать велосипеды в прокат, а также ввести дополнительные услуги-аэрография и другие.

Срок окупаемости затраченных средств на организации бизнеса по продаже велосипедов обычно составляет около 1 года, максимум 1,5 года.

Велосипед принято считать братом меньшим мотоцикла, и отношение к этому виду транспорта в народе традиционно бережное и трепетное. Но в наше рыночное время многие предприимчивые умы используют велосипед не только как средство передвижения, но и как идеологическую и материальную основу для создания собственного бизнеса.

1. Мобильный эспрессо-бар

Что получится, если соединить воедино любовь к замечательному напитку кофе и четырехколесному другу-велосипеду? Дизайнеры Амоса Рида и Лассе Ойва соединили вышеперечисленные ингредиенты и получили мобильный эспрессо-бар «Velopresso». Эти двое предпринимателей разработали свой мотодельтаплан с нуля и могут похвастаться тем, что их детище, в итоге сложных технических экспериментов, получилось экологически безвредным. При работе этой кофе-вело-машины не используется даже электричество, в ней отсутствует двигатель и не слышен шум внутренних механизмов. Что ни говори, чудо техники и пример дизайнерского вкуса!

2. PoliRider: танцы на шесте

PoleRider - это новое изобретение, которое, как видно на фото, объединяет две замечательные вещи - велосипед и танцы. Миссия этого американского проекта, как ни странно, - вовсе не промоушен танцев на шесте, а сугубо нравственная - привлечение внимания общественности к вопросу безопасности на дорогах, с акцентом на хороших и качественных деталях велосипеда. Передвижная площадка для профессиональных танцоров спроектирована так, чтобы продемонстрировать все возможности велосипеда с хорошими деталями и тормозами.

3. Велопаб – праздник на колесах

Это велосипедное застолье, воплощенное в пабе на колесах или так называемом "пивном велосипеде"? - средство для передвижения, особенно популярное сейчас в США и Германии. Эту конструкцию иногда ошибочно принимают за велорикшу, но это далеко не одно и то же, так как велопаб едет благодаря пассажирам, нажимающим на педали, а рулевое управление и тормозная часть остаются под контролем водителя. Некоторые из таких алко-вагонеток насчитывают в своем составе до 12 велосипедов.

4. Школьный автобус на педалях

«De Cafe Racer» - велосипедный автобус для детей, произведенный в Нидерландах, по сути и системе передвижения похож на предыдущий вело транспорт, так как силу движения задают сами маленькие пассажиры под чутким контролем старшего водителя. Конечно, родители вправе просто посадить свое чадо на обычный рейсовый автобус и отправить в школу, но многим из них идея отправить своего малыша крутить педали в веселой компании однолеток приходится по вкусу намного больше.

5. B-Line: велосипедная компания экспресс-доставки

В 2010 году в Портленде впервые возникла, а сегодня успешно развиваетсяновая городская компания доставки грузов B-Line, которая предлагает клиентам широкий парк трехколесных велосипедов для всех видов курьерской службы. Только в течение первого года существования, работники B-Line совершили более 3000 доставок. Популярность этого сервиса доказывает и тот факт, что менеджерам пришлось значительно увеличить состав водителей, чтобы успевать отвечать на запросы своих клиентов.

6. Идейный бизнес

Велосипедные собрания молодежной субкультуры «инди» около продуктовых ярмарок у городского стенда Чикаго стали основой для бизнеса Даниэля Эванса, который увидел в этом идею и некий посыл для своего дела. Теперь команда из молодых велосипедистов предлагает клиентам доставку или продажу на месте свежих фруктов с бонусами в виде веселыми микстейпов и инди-журналов. Это неплохой пример того, как, казалось бы, незначительные вещи могут натолкнуть на идею о прибыльном бизнесе.

7. Вело-магазин плетенных товаров из тростника

Пожалуй, этот вело-магазин плетенных товаров из тростника, не сможет оставить равнодушным никого. Да, купить плетенную шапку можно и в магазине сувениров и в любом отделе аеропорта, но будут ли эти вещи таить в себе аутентичный дух дикой и жаркой Индии? Ответ очевиден!


8. Мясная лавка

Всем знакома ситуация когда купить мяса нужно, но идти в магазин далеко, на рынок не хочется и тогда на помощь приходит, а точнее приезжает веломагазин со свежими кусками говядины или свинины. Именно так это происходит в Индии. Ну а если в вашем районе еще не появился такой сервис, не расстраивайтесь, возможно, именно вам выпала честь стать родоначальником этого велобизнеса.

Александр Иванов – о том, как складные велобайки Shulz завоёвывают своё место под солнцем

Студенты университета аэрокосмического приборостроения никогда бы не подумали, что прозвище Шульц, которое они дали Александру Иванову, через много лет станет названием торговой марки уникальных складных велосипедов собственной разработки их талантливого однокурсника. Поработав промышленным альпинистом, программистом и рекламщиком, Александр решил, что дело его жизни – производить удобные и компактные городские велосипеды..

37 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании по производству складных велосипедов Shulz . Закончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения (факультет информационных систем в экономике). Сейчас Shulz - это линейка из 10 моделей складных велосипедов, два собственных магазина в Москве и Петербурге с прокатом и мастерскими по ремонту, а также около 50 магазинов-партнёров в России и за рубежом.


Долгая дорога в велобизнес

Александр Иванов всегда зарабатывал тем, что ему было интересно. В студенчестве увлекался альпинизмом – и подрабатывал промышленным альпинистом. Закончив университет по специальности «информационные системы в экономике», некоторое время поработал по специальности – настраивал системы 1С. Когда это надоело, занялся рекламой, открыл своё рекламное агентство «Скат».

«Работали с компанией «Веда», разрабатывали упаковку для водки «Вальс Бостон», придумывали для клиентов фирменный стиль, слоганы, вывески. Мне казалось, что вся реклама ужасная, что никто в этом ничего не понимает», - говорит Александр.

После этого устроился директором по рекламе в компанию «КИТ», торгующую спортивными товарами и бытовой техникой. Александр предложил руководству магазина открыть велопрокат. «Велопрокатов в городе почти не было. Вложения были минимальные – велосипеды я взял под обязательство вернуть за них деньги через три месяца, то есть в конце лета, помещение арендовал в самой компании. Всё было по фану, бизнес был совершенно не просчитан. Я просто делал то, что нравится».

Деньги за велосипеды удалось вернуть через четыре месяца. Опыт был получен, Александр снова пошёл в свободное плавание - и открыл с партнёрами на Гончарной улице спортивный магазин «Скатпрокат».

«Магазин пришлось закрыть – мы разорились, два моих приятеля вышли из бизнеса. Я пошёл искать работу и устроился в компанию Machiavelli Luxury Group – сеть мультибрендовых бутиков, специализирующуюся на дорогих итальянских марках одежды. Надо было кормить семью, нужны были деньги. У меня нет такого, что я работаю только на себя. Получается – я делаю, не получается – иду дальше. Для Machiavelli сделали с командой сайт Boutique.ru, продавали товары класса люкс. При этом я сам ходил с туристическим рюкзаком, в трекинговых ботинках, чем очень раздражал хозяина. Я говорил тогда: кто вообще покупает все эти Бриони, Сантони? Но их покупали - и классно! А я этим руководил».

Когда проект успешно раскрутился, Александр уволился: «Я пошёл делать велосипеды».

Эпоха Shulz

«В России очень мало хороших складных велосипедов. Чтобы – хоп – сложил, и можно с велосипедом и в метро, и в электричку, и на балконе удобно хранить. Мне хотелось сделать такую модель, которая понравится людям и которая будет продаваться».

Хотя сначала у Александра был вариант стать представителем в России одной из марок складных велосипедов. Но наш герой оказался слишком требовательным: «Меня всегда всё не устраивает в готовом решении. Я говорил им: а мне вот здесь вот поменяйте крылья, а здесь поменяйте цепи. А они отвечают: мы не можем. Я сказал: «Окей, тогда я свою марку сделаю». Велосипед - это как конструктор Lego – из разных кубиков можно что-то сложить, но у кого-то получается конфетка, у кого-то сами знаете что».

Александр нарисовал эскизы - и поехал на выставку в Китай: «Я достаточно свободно говорю по-английски. Нашёл партнера, заказал первую партию – 300 велосипедов. Это был 2008-й год». Стартовые вложения составили 1,5 млн. рублей. Отбить их удалось через год. «Да, вход в бизнес достаточно дорогой», - соглашается Александр.


Сейчас компании Александра Иванова за сезон удаётся продать около 5000 велосипедов. Ещё около 1000 – продаются за границей. Производство находится в китайском Тяньцзине. Товар заказывается в ноябре, а затем в разобранном виде морем доставляется в Россию и другие страны - Францию, Германию, Сингапур. Чтобы найти европейских партнёров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой обошлось в 1,7 млн. рублей.

Бренд был назван ёмко и звучно – Shulz (по-русски произносится «Шульц» ). «Shulz – это мой никнейм в институте. Я подумал: а почему бы и нет? Поскольку я учил английский – я написал «Sh», а не немецкое «Sch». Все говорят – ну это же неправильно, это же не по-немецки. Да, но зато удалось зарегистрировать такую торговую марку, потому что нет ничего похожего. По-немецки - это просто ошибка, а по-английски этого слова не существует». Регистрация торговой марки по классу велосипедов обошлась в 40 тысяч рублей.

Ценовой диапазон велосипедов Shulz - от 12800 до 34900 рублей

Первый магазин бренда располагался на Гончарной улице – это самый центр Петербурга, рядом с Московским вокзалом. Через какое-то время магазин переехал в другое помещение, но на той же улице. А потом открылся магазин и в Москве. Команда увеличилась с трёх человек до 15.

Сейчас в линейке бренда – 10 моделей велосипедов различных цветов и конфигураций. За сезон компания Shulz продает не только 5 тысяч своих велосипедов, но и около 1500 велосипедов Strida. «Мы их официальные дистрибьюторы, - говорит Александр Иванов. - Strida – велосипед, который в сложенном виде можно катить рядом собой, он более мобильный, городской. А Shulz – более народная модель, сложил, в машину загрузил, поехал на даче кататься».


Бизнес сложный, но любимый

Годовой розничный оборот московского и питерского магазинов Александра Иванова – около 30 млн. рублей магазина. «Сначала в Москве у нас был дилер, но по договорённости с прежними владельцами магазин перешел в нашу собственность, и мы решили попробовать продавать сами».

Общий экономический кризис сказался и на велобизнесе: «С 2014 года покупать стали процентов на 30 меньше, - рассказывает предприниматель. – Производство и продажа велосипедов - бизнес сложный. Но любимый».

Любимый настолько, что Александр Иванов даже отказался его продать за 2 млн. долларов – не так давно поступило ему такое предложение.

«Я пока не хочу продавать бизнес, ещё самому нравится, не надоело»

Александру нравится заниматься своим делом до такой степени, что порой он сам отвозит клиентам товар, а также участвует в массовых «покатушках», организуемых любителями складных велосипедов. На его велосипедах катаются двое его сыновей (есть ещё дочь, но она пока маленькая ), жена и отец.

«Конкуренты всегда есть, и их становится больше. Просто надо примерно понимать, сколько вы можете продать товара. Вот вы, например, печёте булочки, и знаете, что в день покупают 50 штук. Если вы напекли 100, а продали 50, то соответственно 50 булочек пропадёт, вы потеряете деньги. Так же и с велосипедами. Иногда не удается попадать в спрос, но мы стараемся просчитать».


Каждый год на производство и покупку новых велосипедов ООО «Шульц» берёт кредит. «Сначала в ноябре мы покупаем много велосипедов, а потом продаем. Если к осени удастся продать всё – останемся без долгов. Мы просто делаем и продаём велики – как печём булочки. Только булочки каждый день пекутся, а мы «печём» велосипеды раз в год – очень сезонный бизнес, непростой».

Зимой, когда спрос и продажи падают, сотрудники проекта работают с предзаказами, разрабатывают новые модели, осуществляют гарантийный ремонт.

Корюшка в честь дня рождения

По словам Александра, у команды проекта есть желание выйти на более массового покупателя, но он опасается потери качества. «Мы уникальны тем, что у нас очень хорошие качественные велосипеды, мы предоставляем три года бесплатного сервисного обслуживания. В двух городах работает команда механиков, которая чинит велики. Мало сделать хороший продукт – нужно предоставить гарантию.


Я бы с удовольствием работал с крупными сетями, но меня не устраивает, что они не проверяют велосипеды после продажи. Мы каждый велосипед достаём из коробки проверяем, настраиваем, опять упаковываем коробку и отправляем. Они проверять точно не будут. Нас это не устраивает – у нас бизнес с человеческим лицом. Им нужно отгрузить больше коробок, а нам - продать больше качественных велосипедов».

«Наш клиент – не спортсмен (хотя у нас есть и продвинутые, спортивные модели), это люди, которые просто хотят покататься по парку или на даче, взять велосипед в путешествие, это не обязательно хипстеры, у нас совершенно разные покупатели. Недавно мы сделали две новые модели - более компактную модель, которая подойдёт в том числе и для подростков, и «велоджип» – велосипед с широкими колесами».

В следующем году компании исполнится 10 лет. «Мы сделаем какую-нибудь новую особую модель. И подумаем над небольшими подарками – например, будем дарить печеньки каждому покупателю или класть в коробку вяленую корюшку».