Бизнес на вертолетах и других летательных аппаратах. Бизнес план создание вертолетного центра продаж и обслуживания вертолетов продаж летного времени и обучению пилотов любителей Вертолеты деловой авиации

Перед тем, как перейти к реализации своих грандиозных планов, владелец успешной строительной корпорации «НДВ-Недвижимость», научился управлять вертолетом. Но для его покупки требовались условия, позволяющие обслуживать и хранить летательный аппарат. Вопрос был решен оригинальным способом: предприниматель решил возвести «воздушный хаб» — центр, где можно приобрести вертолет, заказать перелет с одной точки в другую и поставить собственный аппарат на стоянку. 200 единиц воздушной техники — такая вместимость боксов компании «Heliport Moscow». Ниже рассказывается о том, как строился бизнес для людей, имеющих особый статус и особые предпочтения.

Бизнес, который начался из увлечения

Начиналось все с того, что Александр Хрусталев с раннего детства, как и многие дети, мечтал стать летчиком. Когда финансовое положение позволяло осуществить давнюю мечту, он прошел летные курсы и приобрел собственный вертолет. Тут же возникла серьезная проблема: ближайшие площадки для базирования суден были расположены слишком далеко от города. Выходило, что ради часа полетов на вертолете требовалось сначала пережить несколько часов московских пробок. С того момента Александр принял решение построить собственную вертолетную площадку в пятистах метрах от МКАД. И, как только задум был реализован, к нему обратились многочисленные друзья с тем, чтоб он разрешал там парковатся.

К проекту постройки собственного мультицентра предприниматель планировал привлечь руководителя корпорации «Аэросоюз» Александра Климчука. Однако еще на начальной стадии их взгляды кардинально разошлись: Хрусталев привычно просчитывал будущие тенденции и хотел создать комплекс, услуги которого были бы актуальны на десятилетия вперед. Спустя какое-то время их дороги разошлись.

Дело в том, что владельцы вертолетов — это весьма самодостаточная каста людей, с особыми претензиями и потребностями. Не получиться построить сарай и ориентировать услуги на элитный сегмент. Александру не хотелось оставлять свои намерения, и он начал постепенно выстраивать инфраструктуру хаба, внедряя инновации.

Девушки и техника

На рынке Москвы ранее существовало несколько монополистов, располагающих собственными парками вертолетов: «Авиамаркет», «Уралхеликом» и «Хели-Драйв». В определенный момент появился «Heliport Moscow» и дерзко кинув вызов остальным, заявив о планах перевернуть индустрию. Компания Александра полностью изменила формат предоставления услуг, и доказала, что на борты могут быть «с нуля», взлетная площадка — комфортной, а девушки на реценшине — милыми и симпатичными.

Предприниматель задался целью расширить перечень услуг, которые предоставлялись конкурентами. Прежде всего он объединил в своем центре продажу вертолетов, тех обслуживание, летные курсы, продажу аксессуаров и экипировки, аэротуризм, тюнининг аппаратов, базирование и аренду. Сейчас бизнес насчитывает более двадцати точек роста.

По словам предпринимателя, в этом бизнесе основной статьей дохода является продажа вертолетов. В среднем, объемы продаж конкурентов не превышают 15-18 бортов за год. «Heliport Moscow» в прошлом году продала более 20-ти бортов, и в текущем рассчитывает нарастить обороты. Что касаемо стоимости, к примеру, в США один борт может обойтись покупателю в 450-500 тысяч долларов. Для российского клиента сумма будет увеличена минимум на 45%. Нет, это не потому что Хрусталев решил в кратчайшие сроки вернуть вложенные средства. Все дело в российском налогообложении и в затратах на транспортировку составляющих. В Россию вертолет приходит в разобранном виде, после чего на месте опытными инженерами собирается в кучу и тестируется.

Полеты над Москвой

Чтоб вдохнуть жизнь в «Heliport Moscow», Александр вложил более ста миллионов долларов, которые были направлены из оборота его строительной корпорации «НДВ-Недвижимости». Львиная доля инвестиций пошла на приобретение люксовых вертолетов, часть — на обучение пилотов, остальное — на маркетинговое продвижение и на покрытие оперативных расходов. К пилотам в компании особое отношение: стажировки проводятся преимущественно во Франции и в США, где наиболее развита сфера частного воздухоплавания. Каждому из них была куплена квартира в Москве и созданы оптимальные условия для эффективной работы. Такие инвестиции в пилотов вполне оправданы, ведь они отвечают за жизни высокопоставленных людей, а воздух, как известно, не прощает экономии и халатности.

Как оказалось, сложности в этой нише состоят не только в потребности больших капиталовложений. На этапе формирования компания Хрусталева столкнулась с самыми откровенными проявлениями государственной бюрократии и крючкотворства. Количество проверок иной раз было так велико, что у предпринимателя опускались руки и появлялись мысли оставить все начинания. Но Александр в таком положении дел видел и положительные стороны. По его мнению, если бы для всех желающих порог входа в бизнес воздухопланивания был слишком низкий, то с ростом конкуренции рентабельность сошла бы к нулю.

Согласно действующего законодательства полеты над столицей строго запрещены. Потому компания Хрусталева летает через МКАД, а от туда направляется в другие регионы. Для того, чтоб подниматься в воздух, ранее требовалось согласовывать это с администрацией. Сейчас достаточно уведомления о намерениях осуществить перелет, с указанием даты и времени.

Такси для избранных

Назначение летательных аппаратов очень широко. Различаются они по пассажирской вместимости, тоннажу, габаритам, количеству двигателей, дальности полета, а также по типу потребляемого топлива — с бензиновыми и керосиновыми двигателями. Подбирая вертолет, покупатель должен четко осознавать, для каких целей он ему необходим и будет ли такое воздушное судно удовлетворять его потребности. По области применения борты разделяются на те, которые участвуют в спасательных операциях, туристические, аппараты для трансфера или туризма, а также для охоты.

От условий эксплуатации аппарата, степени износа деталей, внутренней «начинки» напрямую зависит стоимость обслуживания. У моделей «Robinson R44», которых большинство среди всего парка «Heliport Moscow», максимально допустимое количество часов налета не должно превышать 2200 часов. После выработки необходимо срочно производить серьезный капитальный ремонт, который дорого обходится владельцам. Но, как альтернативный вариант, можно проводить плановые осмотры через каждые 500-600 часов, что позволит сэкономить существенную сумму.

Поток мультицентра

Ежедневно «Heliport Moscow» принимает на сою площадку свыше сорока вертолетов, еще тридцать аппаратов базируется на территории. Как утверждает Александр, хаб загружен менее чем на половину, поскольку рассчитан на 200 единиц. Исходя из его планов, на возле взлетной полосы будет построен фешенебельный отель, бизнес центр и пристань для частных яхт.

Только на нынешнем этапе основатель «Heliport Moscow» осознал всю специфику рынка. К компании недавно присоединился новый актив в Истре — вертолётный комплекс «Авиамаркет» , который уже загружается персоналом. В дальнейшие несколько лет планируется развернуть свыше десятка таких же комплексов по всей стране.

Предприниматель полагает, что воздухоплавание нуждается в широкой популяризации, так как в России есть много людей, состояние которых позволяет увлекаться столь дорогими забавами. Но для этого необходимо выстраивать инфраструктуру: только по московской области исходя их поверхностных расчетов, требуется построить более сорока посадочных комплексов. Существует еще одна первостепенная составляющая этого бизнеса — безопасность полетов. Некоторые предприятия безответственно относятся к вопросам сертификации или стажировок своих пилотов. Потом удивляются, почему увеличивается рост аварийности и резко снижается клиентская база.

Хрусталев основательно намерен изменить правила игры на отечественном рынке — убрать схемы и сделать его прозрачным, цивилизованным. Невзирая на то, что для России это сравнительно новый сегмент, нужно брать пример из стран Запада, где культура отрасли воздухоплавания формировалась десятилетиями и выработались четки догмы у каждого участника. Экономия на безопасности, экологии и на внедрении новых технологий абсолютно не допустимы для компании, которая рассчитывает завоевывать позиции в конкурентной борьбе.

Попутные направления

Компания «Heliport Moscow» принимает активное участие в социальных проектах и имеет необходимое оборудования для оказания помощи в нестандартных ситуациях. В частности, они сотрудничают с полицией, спасателями, с различными медицинскими службами. Несколько месяцев назад каждый вертолет компании был доукомплектован специальными носилками для транспортировки людей.

Возникают ситуации, когда больного или пострадавшего человека просто нельзя перевозить по городу в силу вероятности пробок или из-за необходимости уберечь от малейших вибраций. А бывает, когда жизнь может спасти только максимально быстрая его доставка в медицинское учреждение. В таких случаях идеально подходит вертолет. Недавно Александр заключил меморандум о сотрудничестве со службой спасения «Лиза Алерт». Только за прошлый месяц такого взаимодействия удалось спасти более десяти человек. Также оказывается поддержка в случаях, когда требуется тушить пожары или искать людей. Денег за все это предприниматель не берет.

Нельзя переоценить возможности использования вертолетной техники при поиске людей, ведь с высоты обнаружить пропавшего проще всего. Вертолет может буквально «застыть» над местом, где предположительно находиться объект. В сравнении с ним самолет не в состоянии приземлиться на узком клочке земли или на опушке. Что же касается вертолета, то он там сядет без каких либо проблем, заберет больного и доставит в медицинское заведение или в другое безопасное место, где есть возможность оказать помощь.


Разработка бизнес-плана открытия филиала ООО «Авиакомпания «Скол»

Резюме

Теоретические аспекты разработки Резюме

Резюме проекта - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

Именно с кратких выводов должен начинаться любой бизнес-план. Возможно, они будут написаны в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 2-3 страниц.

По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес-плана. В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

возможности для бизнеса;

привлекательность бизнеса;

важность для предприятия и региона;

необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

срок окупаемости проекта;

возможный срок возврата заемных средств;

условия инвестирования;

ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.

Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана. Необходимо определить стратегию фирмы и разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

Эти данные целесообразно представить в форме таблицы, содержащей описание используемых деловых приемов, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии. Необходимо указать круг лиц ответственных за выполнение различных мероприятий. Также желательно определить временные рамки выполнения этих мероприятий, что покажет, что план разработан добротно и добросовестно.

Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам от реализации проекта: выручка, затраты, прибыль, рентабельность, срок окупаемости, срок возврата кредита и процентов по нему, NРV, IRR. Возможные риски и система страховок.

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес-плана.

Серьезный инвестор получает дюжины бизнес-планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому резюме нужно инвестору чтобы определиться стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Если компания пишет резюме, "стреляющее" в инвестора, можно сказать, что половина работы сделана. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиций. Резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки.

Резюме бизнес-плана по созданию филиала

В настоящее время наблюдается достаточно интенсивное развитие вертолетной авиации. Ежегодно происходит довольно значительное увеличение парка вертолетов, при этом, преимущественно, увеличивается количество вертолетов легкого и среднего класса, используемых, в основном, авиацией общего назначения (АОН). Весьма серьезное развитие получила и такая область применения вертолетов как медицинская авиация. В целом, расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в авиационных работах на вертолетах.

Благодаря позитивным изменениям нормативно-правовой базы в области наземного обеспечения полетов вертолетов интенсивное развитие получила инфраструктура вертолетного бизнеса - вертолетные площадки, вертодромы, вертолетные центры. Расширяется сеть сервисных услуг. Растет интенсивность полетов.

Целью написания данного бизнес-плана является открытие филиала авиакомпании. На рынке авиационных транспортных услуг Восточной Сибири предприятием выявлен устойчивый дополнительный спрос на перевозки грузов и выполнение авиационных работ.

ООО «Авиакомпания «Скол» ставит своей целью освоить эти перевозки, открыв филиал и закупив четыре воздушных суда Ми-8Т. Филиал будет базироваться в международном аэропорту г. Иркутск.

В соответствии с проведенными рыночными исследованиями, исходя из указанного количества предприятий, можно предположить, что совокупный среднегодовой спрос на услуги авиакомпании по Иркутской области составляет около 12000 летных часов.

В связи с вышесказанным, на наш взгляд, перспективным является открытие в международном аэропорту города Иркутска филиала авиакомпании, предоставляющей следующие виды услуг:

  • 1. Грузовые перевозки воздушными судами
  • 2. Строительно-монтажные и геологоразведочные работы с использованием вертолетов
  • 3. Аэровизуальные работы на ВС Ми-8Т

Инициаторами проекта являются ООО «Авиакомпания «Скол».

Успешная реализация проекта определяется следующими факторами:

  • · Высокий рыночный потенциал месторасположения проектируемого филиала и высокая динамика роста емкости рынка;
  • · Комплексность и разнообразие оказываемых услуг;
  • · Всесезонность осуществляемых видов деятельности, гарантирующие стабильное получение доходов в течение всего года;

По проекту филиал будет представлять из себя арендуемые здания и сооружения, расположенные на территории 250 кв. м. При этом общая полезная площадь всех помещений составит 250 кв. м.

Прибыль от перевозок и выполнения работ планируется в размере 42075,5 тыс. руб. Рентабельность работ - 28,5 %

1. Bell 407

Самый востребованный вертолет бизнес-класса. Удачный выбор крупного бизнесмена. Дальность полета составляет 1000 км, а максимальная высота – 4267 м. Весь мир как на ладони. Комфорт и быстрота передвижения, а самое главное – никаких пробок. Вертолет Bell 407 способен вместить до 6 пассажиров.

Хороший вертолет для семейных и корпоративных вылетов. Салон выполнен из натуральной кожи с деревянными вставками дорогого дерева (по выбору клиента) и инкрустирован золотом.

Газотурбинный двигатель Rolls Royce позволяет разгоняться до 270 км/ч и находиться в полете до 4,5 часов. В машине установлены специальные системы безопасности, которые позволяют отследить опасные метеоявления, такие как грозы, за 370 км. Машина оборудована надувными поплавками, которые позволяют в случае необходимости выполнить посадку на воду. В общем, полный комплект для серьезного бизнесмена. Безопасность и комфорт в одном вертолете.

Цена: более $2 700 000

2. Agusta AW119Ke

Один из самых популярных вертолетов на данный момент от итальянского производителя. Полет на такой технике окажется для вас незаметным. Салон вмещает до 7 персон, комфортабельные кресла с отделкой под заказ, система кандиционирования, аудио и видео-техника, спутниковая связь.


Дальность полета 991 км, максимальная высота – 6096 м. Agusta AW119Ke позволяет находиться в полете 5,45 ч. Газотурбинный двигатель дает возможность насладиться максимальной скоростью полета в 281 км/ч

Цена: более €2 800 000

3. Eurocopter EC 135

Машина создана при сотрудничестве французских и немецких авиастроителей. Таким вертолетами активно пользуется полиция Германии. Eurocopter EC 135 прекрасно подходит для суровых российских условий.


Комфортабельный салон предназначен для 6 персон. Максимальная дальность полета 646 км, а высота – 6 095 м. Вертолет развивает скорость до 278 км/ч.

Цена: более €4 400 000

4. Bell 429

Вертолет для бизнесмена более высокого уровня от американского авиапроизводителя Bell Helicopter Textron Company. Салон отделан по самому изысканному и высокому уровню и вмещает до 8 человек.

Дальность полета составляет 754 км, а максимальная высота – 5 704 м. 2 газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PW207D1 разгоняют вертолет до 287 км/ч и позволяют провести в полете до 4,25 ч.

Цена: более €6 000 000

5. Agusta AW109

Самый роскошный и презентабельный вертолет из всего модельного ряда машин AgustaWestland. Удлиненный салон позволяет расположить сиденья двумя способами: в варианте «бизнес-класс» или «клуб». Благодаря этому на борту Agusta AW109 может разместиться 7-8 человек. Особенностью салона также является хороший обзор, достижимый за счет больших окон.

Уникальное оборудование вертолета позволяет определить погоду за бортом с высокой точностью. Пилоту поступают данные о погодных условиях как в месте нахождения Agusta AW109 на данный момент, так и в пункте назначения.

Благодаря современной технической начинке вертолет обеспечивает самый высокий уровень безопасности. Машина спокойно может эксплуатироваться практически в любых погодных условиях. Полет можно совершать даже ночью. Для этого на посадочных шасси установлены специальные прожектора.

Цена: более €5 000 000

По данным газеты «Коммерсантъ», депутат заксобрания, владелец киносети «Панорама» Александр Флегинский продает купленную пять лет назад вертолетную компанию «Геликс». Единственная частная авиакомпания Прикамья достанется ООО «Вертолетные проекты» из Сургута, по одной из версий, близкому к представителям авиакомпании «Скол». Александр Флегинский объяснил причину продажи необходимостью развивать предприятие за счет выхода на новые рынки. Александр Флегинский стал владельцем компании в 2006 году, выкупив ее у топ-менеджмента. Тогда он объяснил свое желание войти в этот бизнес так: «Мы намерены возрождать малую авиацию в Прикамье. Мы понимаем, что это сложное дело. Но нам это интересно». Сумму сделки тогда господин Флегинский не сообщил, но в начале 2006 года стоимость бизнеса «Геликса» оценивалась в $2-2,5 млн. Александр Флегинский пытался активно развивать вертолетный бизнес в Прикамье. Помимо покупки вертолетов, господин Флегинский выкупил несколько вертолетных площадок, а также аэропорт в городе Березники. Впрочем, не успев реализовать там задуманное, Александр Флегинский объявил о намерении продать аэропорт, однако покупателя на него так и не нашлось. В 2007 году компания пыталась организовать вертолетный клуб и центр продаж вертолетов Robinson и Eurocopter 130. В компании заявляли о планах реализовывать по десять вертолетов в год. Для продажи приобрели семь вертолетов Robinson (производство США, стоимость каждого - около $500-600 тыс.) и один вертолет Eurocopter 130 (производства Франции, стоимость - порядка $5,3 млн). Но в итоге «Геликсу» удалось продать лишь два вертолета, и программа была свернута. Помимо этого компания пыталась организовать совместно с туроператорами вертолетные маршруты по Прикамью, а также рассматривала планы по развитию региональной авиации. Однако в «Геликсе» уточняли, что без поддержки этого вида деятельности со стороны региональных властей это убыточный бизнес. ЗАО «Авиакомпания «Геликс» основано в 1992 году, это единственная в Пермском крае частная авиакомпания. ЗАО «Авиакомпания «Геликс» - это 19 лет успешной работы в гражданской авиации. В авиапарк входят 6 вертолетов Ми-2, 6 вертолетов Ми-8 и вертолет Bell-206. Все пилоты первого класса обладают сертификатами. Авиакомпания «Геликс» является обладателем награды «Crystal Earthmaker» (Великобритания) и сертификата «The American Golden Certificate of International Prestige» (США). С самого своего основания компания базируется в аэропорту Большое Савино. В аэропорту расположены открытые площадки для хранения бортов и большой закрытый бокс для теплого хранения и обслуживания вертолетов. Виды авиаработ, выполняемых компанией: патрулирование трубопроводов, доставка рабочих бригад. Контроль нефте- и газопроводов. Перебрасывание групп работников для выполнения задач в отдаленных территориях. Оперативная доставка неформатных и крупногабаритных грузов в труднодоступные районы, в том числе на внешней подвеске. Перевозка опасных грузов. Поисково-спасательные операции. Возможность оперативно добираться в удаленные районы, выполнение задач по спасению людей, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Экстренная помощь и оперативная доставка больных из отдаленных населенных пунктов в лечебные учреждения. Патрулирование лесов и природоохранных зон. Десантирование пожарных групп. Выполнение аэрофотосъемок для составления карт местности. Деловые и презентационные полеты, перевозка пассажиров. Полеты в любую точку Пермского края и соседних регионов. Рыбалка, охота и экологический туризм.