Спортивное развлечение «Весна шагает по планете. Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна Весеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах весны.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, русским традициям, трудолюбие.

Ход.

Муз. Рук.. На заваленке в светелке иль на бревнышках каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели и водили хоровод.

Звучит в фонограмме народная весенняя песня, дети змейкой двигаются вокруг березок останавливаются, поворачиваются к зрителям.

Вед. Идёт матушка весна – отворяйте ворота.
Вот и первым март пришёл,
Всех друзей с собой привёл.
А за ними и апрель, растворяй по шире дверь
А потом придёт и май
Сколько хочешь ты гуляй.
1-ребёнок: Снова стаей прилетели
Соловьи из-за морей
На земле от звонких трелей
Стало сразу веселей.
2-ребёнок: Оживает вся природа
Пенье птиц, то там, то тут?
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

Исполняется «Весенний хоровод» Дети произносят заклички:
1-ый ребенок: «Приходит, Весна, Весна-красна, Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным».

2-ой ребенок: «Приходит к нам, Весна, с радостью, С великой милостью,
С рожью зернистой, С пшеничкой золотистой».
«Весна красна отворяй ворота»
Песня о Весне
Вед. «Весна приходит веточки Вербы приносит»
«Дай, вербочка, детушкам здоровья.»
«Как вербочка растет, так и ты расти». (у мальчиках в руках веточки вербы)

Девочка. В день такой чудесный к вербе подойдем
Солнышко весеннее засвети кругом
Яркие платочки в руки мы возьмем
Хороводом встанем, пляску заведем.
Танец с платками (после танца мальчики держат веточки вербы стоят ручейком, а девочки идут через ручеек)

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.
Говорят слова: «Разлился ручеек, золотой наш рожок».
Перепрыгивают через ручей со словами: У-ух».
Теперь синхронно прыгают обратно со словами:
«Разлился ключевой, Белый, белый, снеговой, у-ух».
Мальчик Что за славный денёк! Собирается народ.
Будем петь и шутить Да весну веселить!
Мальчик Проходи, честной народ! Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут Погулять немножко!

Танец «Кадриль»

Вед. Там за речкой вдалеке виден лес весенний
Ветер листьями играет в лес волшебный приглашает.
В лес весенний мы пойдем, песню дружно запоем.
Песня «Ой, вставала я ранёшенько» (у девочек платочки, у мальчиков инструменты)
Звучат птичьи голоса (и звуки леса)
Вед. Здесь живет Лесовичек волшебный камень стережет,
Камень этот открывает и Весна по всей земле шагает.

Под музыку рожка играя на дудочке выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я — старик-лесовик,
Я в лесу — охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Вед. Лесовичок мы слышали, что ты камень охраняешь весениий,
А мы тоже хотим на него взглянуть.
Лесовичок. Чтобы к камню подойти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья! (загадки о лесе)
***Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
(подснежник)
Лесовичок: Вот вам красные девицы первые весенние цветы. В круг вставайте, хоровод свой начинайте.

Танец с подснежниками (парный) Игра «Кто больше соберет подснежников на полянке»

Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
И стихи послушай.

Стих. Читается в сопровождении шумовых инструментов.
Лесовик:
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
Из их пеньков я ложки мастерю и вам их подарю.
Игра на ложках р.н.м Ах, вы сени
Лесовичок. Справились вы с загадками, играми, а сейчас последняя загадка сложная.
Д/игра «Узнай колокольчик» (или любая Д/игра)
Лесовик. А вот и ключик. (Лесовик открывает ключом пень, там светится камень.
Отпускаем ключи весенние на поля, на луга,
пусть шагает по всюду долгожданная Весна.
7-ребёнок: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая —
Значит к нам пришла весна.
Лесовик:
А на прощанье я вас угощу сладкими орешками. (угощение печенье-орешки)
Ведущий:
— До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём И подарки принесём!

Хороводом идут по кругу возвращаясь в зал.
Ведущий:
Вот мы и дома.
Сияет солнце в небе синем,
Скворец на веточке поёт.
И пусть в садах звучит веселье
Весну встречает весь народ!

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники
Название: Сценарий фольклорного весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весеннее приключение»


Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МДОБУ «Красномайский детский сад №5»
Месторасположение: п. Красномайский, ул. Кирова, д.33 а, Вышневолоцкий район, Тверская область, 171121

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек» . Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Спортивное развлечение «Из чего же сделаны наши девчонки!» для детей старшей, подготовительной группы

Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи.
Обучающие. Формировать двигательные навыки и умения, полученные на занятиях.
Воспитательные: Воспитывать уважение к себе и к другим, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Оборудование: шарики из сухого бассейна по кол-ву детей; 2 фишки; 2 ведерка; 2 сумки;2 дуги; 2 тоннеля; бабочки по кол-ву детей; муляжи овощей и фруктов; кочки; украшения (бусы, юбки, браслеты)
Ведущая: Месяц март - месяц радостный, ясный и сегодня праздник наших девочек прекрасных. Сегодня мы увидим смелых и выносливых, ловких и быстрых девчонок.
Звучит песня "Подружки" муз. и сл. Юрия Верижникова
Девочки входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Представляются и рассказывают о своем имени.
Комплекс аэробики под песню «Просто, мы маленькие Звезды».
Представление команд.
Команда "Дюймовочки"
Команда «Золушки»
Жюри: мальчики и логопед.
Ведущая: первый конкурс
«Весенние бабочки»


Девочки – «бабочки». Напротив каждой команды разложены обручи (2-3) – «цветочные поляны». У первых игроков детские ведерки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча «нектар» (мячик), затем ко второму и т.д. Далее пролезают под дугу и передают ведерко следующему игроку.
«Развесь платочки»


Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Девочки поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.
Игра со зрителями.
Ведущая . А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.
«Веселые поварята»
Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Каждой команде дается задание сварить компот или сделать салат. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород». Взять 2 овоща или 2фрукта и с ним обратно вернуться к команде, сложить овощ или фрукт в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит.
«Отвези бабушке молоко»


На самокате поочередно девочки объезжают кегли - «деревья».
Танец с лентами.


«Мамины помощницы»


В игре участвуют 2 девочки.
Мячи из «сухова бассейна», разбросанны по залу. Каждая заметает веником в свой обруч.
«За покупками»


В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в сумку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
«Модница»


По две девочки с каждой команды идут до своих столиков, на которых лежат сумочка, бусы, юбка, надеть юбку, бусы, взять сумочку и возвращаются обратно. Когда все нарядятся импровизация танца девочек под музыку «Ладушки, ладушки лучшие подружки»
Ведущий : Ну, а мы переходим к конкурсу эрудитов «Познавательная викторина»
Вопрос-ответ.
1. Кто в сказках считается царем зверей?(лев)
2. Из чего был сделан Буратино? (полено)
3. Чем заведовал Карабас- Барабас?(театром)
4. На чем летала Баба Яга?(ступе)
5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
6. На чем ездил Емеля? (На печке)
7. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
8. Где находится смерть Кощея
Бессмертного? (На конце иголки)
9. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
10. Что несла своей бабушке Красная шапочка? (пирожки)
11. Расстаявшая внучка, у дедушки и бабушки? (Снегурочка)
12. Как звали брата Герды? (Кай)
НАГРАЖДЕНИЕ

Сценарий познавательно-развлекательной программы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Данное мероприятие предназначено для детей дошкольного возраста, а так же учащихся 1-ых классов. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, учителей начальной школы, педагогов-организаторов. А так же им могут воспользоваться педагоги, обучающие детей технике "оригами". В данном случае материалами этого сценарием можно воспользоваться для подготовки детей к изготовлению кораблика в технике оригами.
Цель: Познакомить детей с весенними приметами
Задачи:
- познакомить с понятием перелётные и оседлые птицы;
- познакомить с названиями и внешним видом весенних цветов;
- познакомить с животными, которые имеют сезонную окраску;
- научить играть в игру "Ручеёк";
- научить изготовлению кораблика в технике "оригами";
- способствовать развитию навыков действовать в команде;
- создать эмоционально-позитивное настроение

Звучит музыка, «Влетает» Ворона
Ворона: Здравствуйте! Вы меня узнали? …Нет?
А так: «Кар! Кар! Кар!» (дети отвечают)
Правильно! Я – Ворона!
А вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут.
Как скажу я цифру – три,
Каждый громко, очень громко
Свое имя назови 1, 2, 3 (дети кричат)
Ой, как тихо, не уже ли
Вы сегодня мало ели?
Ещё разок, один, два, три –
Своё имя назови! (дети кричат)
Хоть кричали вы невнятно,
Кое-что я поняла.
Познакомиться приятно,
Теперь я знаю ваши имена.
А есть среди вас Кузя? (дети отвечают)
Нет? А где же мне его искать?
Вы вообще-то знаете, кто такой Кузя?... Нет? По глазам вижу, что нет… Так вот, Кузя – мой друг, домовой! Ему исполнилось сто лет в обед. Всю свою жизнь он прожил в доме, в квартире, в кладовке и ни разу на улицу не выходил. Представляете? Не видел ни солнца, ни облаков, ни деревьев, ни цветов, короче ничего не
видел. Но на новый год я сделала ему подарок – пригласила на праздничную ёлку на лесную поляну… Ему очень понравилось хороводы водить с лесными зверушками. А ещё Кузе понравилось играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков… Так разошёлся, что всю зиму проиграл в зимние забавы, домой просто не загнать, ни холод, ни мороз его не пугает…
Вот где он сейчас? Мы договорились же с ним встретиться здесь в начале весны. Уже март заканчивается, а его всё нет и нет!
Звучит музыка. Появляется Кузя.
Кузя: Ой-ёй-ёй-ёй! Чё твориться, чё делатся…Убытки не считаны, расходы
не меряны….Ой, бяда-бяда, огорчение…
Ворона: Кузя! Друг! Здравствуй! (обнимает Кузю) Что случилось, Кузенька?
Почему ты такой печальный?
Кузя: Почему? Почему? С каждым днём,…нет, с каждым часом, с каждой
минутой его становиться всё меньше и меньше….
Ворона: Чего всё меньше и меньше?
Кузя: Ну, его….Этого, такого белого….
Ворона: Сахара что ли?
Кузя: Не, не сахара…Такого белого и ….холодного…
Ворона: А, мороженого?
Кузя: Ну, можно и так сказать,… Точно, его кто-то ворует! Караул! Держи
вора!....
Ворона: Кузя, объясни, что у тебя украли? Что у тебя пропало?
Кузя: Да, не у меня пропало! Это у всех нас пропало! И не просто пропало, исчезло, как сквозь землю провалилось…Ой, бяда, бяда, огорчение…
Ворона: Ну, хватит причитать! Говори, что пропало-то…
Кузя: Снег пропадает…Исчезает…Прямо на глазах.... Ещё вчера стояли сугробы метра два, а сегодня значительно уменьшились… И как-то так посерели, почернели…
Ворона: А, вот ты о чём. Ха-ха-ха, ну и насмешил ты меня, и не только меня, а всех ребят. Снег не исчезает, не пропадает, никто его не ворует, снег т-а-е-т!
Кузя: Как это тает? Почему тает?
Ворона: Потому что тепло становится, вот он и тает.
Кузя: А почему тепло становиться?
Ворона: Потому что весна наступает!
Кузя: Весна? Какая ещё такая весна?
Ворона: Кузенька, мы тебе с ребятами всё о весне расскажем,
А если надо и покажем.
А таянье снега – это одна из самых первых примет весны.
Кузя: Как жаль, что наступает эта ваша весна… Снег скоро совсем растает, и нечем будет заняться, ни на коньках, ни на лыжах нельзя будет покататься. Из чего бабу снежную лепить? В снежки уже не поиграешь… Ладно пошёл я… (уходит)
Ворона: Куда ты, Кузя, пошёл?
Кузя: Как куда? Домой, в квартиру, в кладовку свою… Что мне теперь на
улице делать?... Скучно.
Ворона: Кузя, постой! Весна – это прекрасно! Это здорово! Ты просто не представляешь, сколько всего интересного весной.
Когда тает снег, образуются лужи, проталинки, ручейки.
Кузя: Что такое лужи?
Ворона: Лужа обычно там, где дорога.
Лужа на море похожа немного,
Только она не такая глубокая,
Только она не такая широкая.
Чтобы ног не промочить,
Её нужно обходить.
Кузя: Ну и что же хорошего в луже? Мокро, сыро. А если обойти её не получиться, как тогда быть?
Ворона: Да очень просто! Через неё можно перебраться, а это очень даже весело. Ребята, покажем Кузе как можно через лужу перебраться
Кузя, тебе надо
Разбить детей на две команды
(Кузя разбивает детей на две команды, выстраивает команды.
Ворона на старте и финише выставляет кегли, готовит реквизит – четыре дощечки)

Кузя: Ворона, команды готовы!
Ворона: А кто б из вас, ребята, смог
Перейти лужу, не промочив ног?
Вот вам снаряженье для передвиженья.
Кузя, ты тоже попробуй – лужу преодолей,
Тебе сразу станет веселей
(Кузя встаёт в одну из команд)
Эстафета «Через лужу» (фоном музыка)
Ворона: Раз, два, три четыре пять – прошу всех места занять!
(дети рассаживаются по местам)
Ну, как, Кузьма, понравилась тебе весенняя эта забава?
Кузя: Повеселился я на славу! Теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы преодолеть лужу. Но вот я подумал, а что если я оступлюсь, я же в лужу провалюсь, ноги замочу, простужусь, заболею….Ой, бяда-бяда,
огорчение…
Ворона: Чтобы не промочить ноги, нужна специальная обувь.
А какая, ты узнаешь, если мою загадку разгадаешь.
Их в непогоду обувают,
Ноги в них не промокают,
Если лужи на пути,
По лужам можно в них пройти…
Кузя: Ребятки, помогите отгадать мне эту сложную загадку.
(дети отвечают)
Ворона: Правильно. Резиновые сапоги. Кузя, чтоб ты не замочил ноги –
на, держи! Дарю! (вручить Кузе сапоги)
Кузя: Ой, спасибо. Буду бегать в них по лужам.
Я ведь теперь знаю, что такое лужа.
А объясните мне, что такое проталинка?
Ворона: Среди снега, среди луж островочек маленький.
Островок тот как зовут? Зовут его……ПРОТАЛИНКОЙ.
Давайте представим, что эта площадка – большая огромная лужа.
А вот и проталинки!
(раскладывает «проталинки» (вырезанные из бумаги))
Мы в игру сейчас сыграем.
Слушать всем, я объясняю.
Пока музыка звучит,
Будем бегать мы по луже,
А как только замолчит –
На проталинку встать нужно.
Кому проталинки не хватает –
Тот из игры выбывает.
(игра по принципу «займи стул», постепенно убирается одна проталинка)
Игра «Проталинки» (фоном музыка)
Ворона: Кузя, теперь ты знаешь, что такое проталинки?
Кузя: Знаю. И игра мне ваша очень понравилась. А теперь расскажите мне, что такое ручейки?
Ворона: Когда наступают весенние деньки
По всем ложбинкам бегут ручейки.
Будем в ручеёк играть!
Вам нужно – парами в одну колонну встать…
А, чтобы руки не мешали,
Из них «воротики» создать… (показать)
Игра «Ручеёк» (фоном музыка)
Кузя: Мне понравилась игра! Мне уже нравиться и весна! А что ещё весной бывает?
Ворона: Примет у весны не мало.
А ну-ка, Кузя и ребятки, отгадайте-ка загадку.
Ледяной, плаксивый нос,
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.
Что это?........СОСУЛЬКА. (дети отвечают)
Кузя: Точно сосулька! Я знаю, что такое сосулька! Я видел их зимой!
Признаюсь, даже пробовал на вкус – такая холодная….
Ворона: Кузя, сосульки есть нельзя. Иначе горло заболит….
Кузя: Понятно, сосульки могут быть причиной простудных заболеваний…
Ворона: Правильно. А ещё сосульки являются причиной одной из весенних
примет. А какой? Догадайтесь:
Посмотри, сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит............ КАПЕЛЬ. (дети отвечают)
Капель – одна из примет весны. Звон капели предвещает, что весна идёт, набирает силу, и от этого на душе так радостно, что хочется танцевать под музыку капели.
Кузя: А почему бы и нет, я люблю танцевать! Давайте потанцуем!
Танец «Капель» (фоном музыка)
Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять.
Кузя: Ой, плясал я от души! Настроение прекрасное! Говорите, говорите мне о ней…
Ворона: О ком говорить?
Кузя: О весне, конечно! Всё больше и больше мне нравиться это время года!
Ворона: Ну, слушай… Весной прилетают перелётные птицы…
Кузя: Перелётные птицы? Это какие такие птицы?
Ворона: Перелётные птицы – это те птицы, которые зимуют в тёплых
краях, а весной возвращаются домой. Понятно?
Кузя: Понятно. А ты перелётная птица?
Ворона: А ты как думаешь?
Кузя: Даже не знаю. Может у ребят спросить? Ребята, Ворона перелётная птица? (дети отвечают)
Ты – не перелётная. А кто тогда перелётный?
Ворона: О птицах тебе всё мы расскажем,
Не просто расскажем, а даже покажем.
Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с изображением птиц, если птица перелётная – вы в ладоши хлопаете, а если птица оседлая (не перелётная) – то ногами топаете.
Игра «Птицы»
(Ворона показывает картинки с изображением птиц: синица, чайка, жаворонок, иволга, дятел, воробей, скворец, сова, лебедь, снегирь, соловей, аист, кукушка, сорока, журавль, ласточка, утка, цапля)
Кузя: Спасибо вам, ребята, за интересную информацию. Только вот я не пойму, зачем эти птицы туда-сюда летают, с юга на север, с севера – на юг.
Ворона: Осенью перелётные птицы летят на юг, чтобы в тёплых краях переждать суровую зиму, а весной возвращаются обратно, потому что здесь на севере у перелётных птиц – дом.
Каждую весну они возвращаются домой, что бы свить гнёзда, вырастить птенцов.
Кузя: Всё понятно, перелётные птицы так рады приходу весны, что сломя
голову, летят на родину. А кто ещё радуется приходу весны?
Ворона: Да, все! Ну, вот, например медведь.
Кузя: Медведь? Это что ещё за птица?
Ворона: Это не птица, это – зверь. Ребята, давайте расскажем Кузе про медведя…
Покажите, какой медведь большой (дети показывают)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый(дети показывают)
Покажите, что медведь делает зимой (дети показывают)
Покажите, как медведь рычит (дети показывают)
(ворона показывает картинку с изображением медведя)
Кузьма, ты всё понял?
Бурый он и косолапый.
Он в глуши лесной живёт,
Ловит рыбу мощной лапой.
Есть он ягоды и мёд.
Кузя: Я зимой в лесу катался на лыжах, видел многих животных зайца, лису, оленя и даже волка. А вот медведя не встречал. Почему?
Ворона: Да, потому что медведь зимою спит в берлоге,
Ну, а как весна придёт,
Он выходит из берлоги,
Громким голосом ревёт.
Кузя: А чё это он громким голосом ревёт?
Ворона: Приходу весны радуется! Предлагаю поиграть в игру.
А для этого нам нужно выбрать «медведя»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Встретил он в лесу лисицу,
Горностая и куницу,
На земле следы заметил.
Чьи следы? Следы медведя!
Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
«Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу.
Игра «Медведь»
Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять!
Вот, Кузенька, мы с ребятами рассказали тебе об ещё одной весенней примете – медведи выходят из зимней спячки.
Кузя: А какие ещё приметы весны?
Ворона: Весной появляются цветы. Какие, хочешь узнать?
Я загадаю загадки, ребята дадут на них ответ. И ты узнаешь какие цветы самые первыми появляются весной.
Загадки «Первоцветы»
(ворона загадывает загадки и показывает цветы, сделанные из гофрированной бумаги)
1.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький…... ПОДСНЕЖНИК.

2.Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит..... ОДУВАНЧИК.

3.Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят………..ЛАНДЫШИ.

4.Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Зацветает самой первой
Над рекой весною………..ВЕРБА.

5.Этот цветок на даче растёт,
Он первым на клумбе цветочной взойдёт.
Листья зелёными стрелами пустит.
Лепестки жёлто-белой короной распустит……..НАРЦИСС.

Ворона: Ребята, давайте подарим Кузе букет первых весенних цветов.
Кузя: Огромное вам спасибо за подарок. Сейчас я, пожалуй, побегу в лес, похвастаюсь своим друзьям какой красивый букет вы мне подарили.
Ворона: Кузя, а что у тебя за друзья живут в лесу?
Кузя: А вот вы догадайтесь:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Кто это? (дети отвечают)
Правильно! Заяц – мой друг!
Теперь следующая загадка:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
В дупле живет,
Орешки грызет.
Кто это? (дети отвечают)
Ворона: А ты знаешь, что у зайца и белочки с приходом весны большие перемены…
Кузя: Какие такие перемены?
Ворона: Они меняют свой гардероб…
Кузя: Какой такой гардероб?
Ворона: Шубки свои меняют. Ты их даже можешь и не узнать…
Кузя: Ой, бяда-бяда, огорчение…
Ворона: Да, не переживай ты так Кузьма. Сейчас мы с ребятами составим фоторобот твоих друзей…
В эту игру со мной тот играть пойдёт, кто назовёт что любит кушать заяц.
Аукцион «Меню для зайца» (отобрать 5 человек)
Одну команду мы набрали. А во вторую пригласим тех, кто скажет чем питается белочка.
Аукцион «Меню для белки» (отобрать 5 человек)
Ворона: Посмотри, Кузя, так твои друзья выглядели зимой?
Кузя: Да, заяц в белой шубке, а белочка – в серой.
Ворона: Через минуту ты узнаешь, как выглядят твои друзья сейчас, весной.
Ребята, внимание, слушайте задание!
Реквизит: на магнитной доске разрезанный на 5 фрагментов рисунки зайца и белки в зимних шубках, на обратной стороне рисунков заяц и белка в летней шубке
Первый до рисунка добегает, переворачивает один фрагмент рисунка и возвращается в команду! Затем это же задание
выполняет второй, потом третий, четвёртый и пятый.
Вам задание понятно?
Раз, два, три – к эстафете приступи!
Эстафета «Фоторобот» (фоном музыка)
Молодцы! Справились с заданием!
Ну, что, Кузя, посмотри, как выглядят твои лесные друзья:
Белый заяц становится серым, а серая белка – рыжей.
И это ещё одна из примет прихода весны!
Кузя: Про весенние приметы мне всё понятно: тает снег, появляется проталинки, лужи, ручейки, первые цветы, прилетают перелётные птицы, медведь просыпается и выходит из берлоги, а зайчик и белка меняют зимнюю шубку на летнюю.
Но вы мне так и не объяснили, во что можно играть весной?
Ворона: Да, во что угодно! Ребята, давайте расскажем Кузе о весенних играх и забавах.
Аукцион «Весенние забавы»
Вот видишь, сколько всего интересного! Но самая первая летняя забава – это кораблики, которые можно пускать в плаванье в ручейка и лужах. Я предлагаю прямо сейчас их смастерить из бумаги.
Оригами «Кораблик»
Раздать детям листы А4.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Участники проекта:

Идея проекта :

Структура проекта:

Актуальность: познание ребенком окр.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

Углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские : поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

1 этап. Организационно-подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных? А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями
2 этап Практический

Познавательное развитие:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Кто больше радуется весне?».

Птицы, которые прилетают весной.

Птицы в гнездышках»

Экспериментирование Распускание веточек.

игра –имитация: «Что необходимо растениям для роста и развития растений».

Эксперименты с водой, испытание корабликов.

Посадка лука «Огород на окне».

Посев семян цветов для рассады.

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».

Заучивание стихотворения

«Зима не даром злится».

«Знатоки птиц»

викторина

Пересказ

К.Д.Ушинского «Ласточка».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

Х – Э развитие:

Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись»,«Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну».

Лепка: «И расцвел подснежник»

Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», создание предметной композиции «Первые листочки»

Социально – коммунистическое развитие:

Коммуникативная деятельность: «Как нужно одеваться весной», «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.), «Берегите лес, он источник всех чудес!» (обобщение представлений о лесе как об экосистеме) и т.д.

«Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Птицы».

Конструктивно – модельная деятельность:

«Перелетная птица».

Знакомство с моделью «Птица».

Создание из риса, пшена, гречи фигур птиц

Игровые упражнения и игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

С/игра: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Театрализация: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»).

Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Физическое развитие: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», (малоподвижная игра) «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу»,«Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Утка – гусь», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли», «Кукушка». Ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель».

«Десять птичек - стайка», «Прилёт птиц», «Летят лениво журавли», «Гнездо», «Птенцы в гнезде».

ЗОЖ: Беседы, обсуждения:

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

«Как обезопасить себя от весенних опасностей». Совместные походы к пруду.

Составление повествовательных рассказов о времени года весна;

Придумывание сказок и загадок о весне;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел».

Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.);

составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры).

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

Создание выставки: «Скворечники для птиц».

Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

3 этап Итоговый
  • Итоговое ОД - «Весна шагает по планете»
Выставка детского творчества

«Весна глазами детей»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.