Как создать центр развития детей. Основные разделы бизнес плана детского развивающего центра

  • Маркетинговый план
  • Финансовый план
  • Подготовка документов
  • Оформление лицензии
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес-план организации детского развивающего центра на первом этаже многоквартирного жилого дома.

Сколько нужно денег на открытие детского развивающего центра

Затраты на организацию детского центра будут резко отличатся в зависимости от того, в каком помещении открывается бизнес: в арендованном или собственном. Первый вариант позволит существенно сэкономить на старте, однако постоянные расходы будут значительно выше, потому как одна из главных статей затрат у развивающих центров — арендная плата. К тому же, арендованное помещение не позволит развернуть бизнес по «полной» (например, сделать полную перепланировку), так как вкладываться в чужое помещение не самое лучшее решение. Затраты на организацию детского развивающего центра в арендованном помещении, согласно расчетам бизнес плана, будут складываются из:

  • Депозит по аренде помещения 100 кв. м. (3 мес.) — 90 тыс. руб.
  • Ремонт и дизайн помещения — 600 тыс. руб.
  • Покупка мебели (кроватки, столы, стулья, шкафчики) — от 150 тыс. руб.
  • Приобретение офисной техники — от 70 тыс. руб.
  • Покупка развивающих игр, спортивного инвентаря, пособий и канцтоваров - от 35 тыс. руб.
  • Реклама центра (сайт, наружная реклама, раздача листовок и буклетов) — от 100 тыс. руб.

Итого — 1 045 000 рублей.

Маркетинговый план

Рынок педагогических и развивающих услуг для детей достаточно перспективен. В большинстве городов России родителям приходится ждать очередь в детский от нескольких месяце до нескольких лет. Это очень большой срок, а ребенку также требуется общение с другими детьми, развивающие игры и воспитание. То, что грамотно организованный развивающий центр будет пользоваться спросом сомнений не вызывает. В таких центрах как нигде лучше развивают творческие способности детей, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, музыкальные способности и навыки общения. Очень большая роль в успехе дела отводится рекламе услуг центра. Одними из самых эффективных способов рекламы являются расклейка объявлений по подъездам многоквартирных жилых домов, раздача рекламных буклетов в руки родителям (например, возле магазина игрушек), реклама в интернете (через сайт и группу в контакте). Определенный эффект может дать сотрудничество с детскими кафе, платными игровыми площадками и с магазинами игрушек и товаров для детей. Стоимость пребывания ребенка в развивающем центре вместе с родителем стоит в среднем 300 руб./час, без родителя (с педагогом) — 700 руб./час. Также предлагаются абонементы: в среднем 7000 рублей за восемь трех часовых занятий в месяц. Цена зависит и от возраста ребенка. Развивающие занятия и игры для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) стоят почти в два раза дороже, чем для детей от 3-х лет. Группы временного пребывания детей — это не все, на чем могут зарабатывать центры. Так как детишек приводят в развивающий центр только по будням, в выходные помещение простаивает. Но и это время можно использовать с пользой. Например, сдавать в аренду под детские праздники, дни рождения, проводить соревнования для детей и мини-концерты.

Пошаговое план открытия частного развивающего детского центра

В качестве помещения лучше всего подойдут первые этажи многоквартирных жилых домов. Это могут быть 3 — 4-х комнатные квартиры площадью от 90 кв. м. Аренда таких объектов обходится гораздо дешевле, нежели чем помещений в центральной части города. К тому же, расположение в спальном районе позволяет привлекать клиентов со всего микрорайона. То есть родители могут приводить детей в центр пройдя всего несколько метров. Помещение делится на несколько игровых комнат для групп от 5 — 7 человек, комнату персонала (педагогов) и туалет. Обязательно оборудуется отдельный вход (не из подъезда). Идеально, если рядом с домом где размещается центр есть оборудованная детская площадка. Для работы центра необходимы опытные и ответственные педагоги, умеющие работать с детьми (а это умеют далеко не все люди). В штат центра должны входить директор, психолог, преподаватель по творчеству, логопед (можно приходящим), воспитатели. Услуги бухгалтера и уборщицы можно взять на аутсорсинг.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД

Лицензированию данная деятельность не подлежит, однако педагоги обязаны иметь на руках документ, подтверждающий их профессиональную подготовку (на случай не запланированной проверки). В качестве организационной формы оптимально регистрировать индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД — 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания». В качестве системы налогообложения можно использовать ЕНВД, либо УСН, без применения кассового аппарата.

Финансовый план

Перейдем к расчету показателей экономической эффективности работы развивающего центра. Постоянные ежемесячные расходы

  • Аренда помещения — 30 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (5 чел.) — 130 тыс. руб.
  • Коммунальные услуги — 10 тыс. руб.
  • Налоги (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
  • Расходные материалы (канцтовары, игрушки) — 5 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 10 тыс. руб.

Итого — 195 тыс. руб.

Сколько можно заработать, открыв частный развивающий детский центр

  • Стоимость часа пребывания (занятие) — 300 руб.
  • Количество выкупленных часов в день — 40
  • Выручка в месяц (22 рабочих дня) — 264 000 руб.
  • Доход от продажи игрушек и развивающих игр — 10 000 руб.
  • Доход от проведения праздников в выходные дни — 20 000 руб.
  • Общий ежемесячный доход — 324 000 руб.

Чистая прибыль: 294 000 — 195 000 = 99 000 рублей. Рентабельность бизнеса, по данным бизнес плана, составляет 33%. Окупаемость первоначальных вложений, с учетом периода на раскрутку бизнеса (6-8 мес.) составляет 18 — 20 мес.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Выбор оборудования для детского центра

Главный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе мебели и оборудования для детского развивающего центра - его соответствие санитарным нормам. Обязательно проверяйте сертификаты на все приобретаемые товары. Следующие важные моменты - специализация учреждения и возраст его посетителей. Для всестороннего развития ребят нужно приобрести:

  • мебель;
  • развивающие игры;
  • спортивный инвентарь;
  • учебные пособия;
  • оборудование, соответствующее специализации детского центра.

Кроме того, для выполнения административных функций, организации бухгалтерского учета и т.п. необходимо купить офисную технику, программное обеспечение, канцтовары и мебель.

Подготовка документов

Организация деятельности развивающего детского центра проводится только при наличии следующих бумаг:

  • стандартных документов о регистрации бизнеса;
  • Устава учреждения;
  • лицензии (если осуществляется образовательная деятельность по дошкольной программе);
  • документы о педагогическом образовании организатора бизнеса;
  • разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции (проверяется помещение центра);
  • договоров с обслуживающими фирмами (вывоз мусора, дезинсекция, дезинфекция и т.д.).

Также, у сотрудников центра должны быть документы, подтверждающие, что они имеют право работать с детьми.

Оформление лицензии

Если вы планируете обучать детей по дошкольной программе образования, вам понадобится государственная лицензия. Для ее получения необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования вашего региона, подготовить документы (список предоставят сотрудники департамента) и заплатить госпошлину.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 113 730 рублей.
  • Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

  1. Крупные франчайзинговые сети , которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
  2. Сети среднего размера . Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
  3. Мелкие локальные игроки , которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;
  • заработной платы работников;
  • стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

SWOT-анализ

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности:
  • Предоставление широкого спектра услуг.
  • Возможности расширения собственного бизнеса.
  • Работа в «полезном» секторе экономики.
  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
  • Широкие возможности привлечения клиентов.
  • Поддержка со стороны государства.
  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
  • Легкость в оформлении документов.
  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
  1. Угрозы:
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
  • Возможность повышения стоимости.
  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
  • Возможность снижения постоянных затрат.
  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.
  • Отсутствие необходимости закупать мебель.
  1. Слабые стороны:
  • Высокая ответственность за детей.
  • Возможно отсутствие мотивации персонала.
  • Необходимость искать персонал.
  • Отсутствие собственной клиентской базы.
  • Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;
  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

Организационно-правовые аспекты

  1. . Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
  • 92.51 – организация учреждений клубного типа;
  • 93.05 – персональные услуги.
  1. Применять можно ЕНВД или . Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:

«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию ».

Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  1. Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
  2. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
  3. Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
  4. Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
  5. Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше . Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
  6. По сути, ККМ не понадобится.
  7. Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
  8. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Расчет прогнозируемых доходов

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.

Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной период Оказание услуги Количество детей в месяц Цена Доход (рублей)
с 1 по 12 месяц 100-150 2 000 - 11 000 200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяц 30 - 40 3 000 - 12 000 90 000 - 480 000
с 1 по 12 месяц 10 - 15 200 - 800 за 1 занятие 2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 150 2 150 - 11 600 215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 150 3 200 - 12 700 320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяц Разовые посещения занятий по развитию 15 - 20 230 - 850 за 1 занятие 3 450 - 17 000

7.Анализ рисков

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

Буквально несколько лет назад не все родители могли себе позволить определить своих малышей в коммерческий детский центр. Такая услуга была недешевой. Но сегодня с открытием множества подобных заведений это становится доступным многим. Да, детских центров действует много, и все равно, использовать это учреждение в качестве бизнеса – удачный выбор. Рождаемость в нашей стране растет, в каждой семье минимум двое детей. А устроить своего ребенка в центр все так же трудно, потому что мест все равно недостаточно.

Центр для развития детей

Центр развития и детский сад. Есть ли отличие?

Этот вопрос беспокоит многих молодых родителей: в чем разница между центром и детсадом. С одной стороны, услуги предоставляются практически одни и те же. А с другой, разница есть, и большая. В детских центрах к выбору сотрудников подходят очень тщательно. Большое внимание обращается на опыт, уровень знаний, профессиональные качества. Используются уникальные методики, используемые для обучения малышей, чтобы дети могли лучше адаптироваться в детском обществе, уделяется внимание развитию каждого ребенка. Это огромная помощь родителям в воспитании их детей. Весь воспитательный процесс нацелен на всестороннее развитие деток, их успешность и образованность. И немаловажно то, что дети получают здесь общение со своими сверстниками.

Бизнес-план

Детские развивающие центры предлагают свои услуги по разным направлениям. И на вопрос: с чего начать, отвечаем. Вам нужно определиться с направлением вашего центра, установить перечень предлагаемых услуг и их уровень. Если вы приняли решение, что работать вы хотите именно в этой области, составьте подробный бизнес-план детского развивающего центра. Обычно приглашаются дети от одного года до семи лет. Укажите в плане следующие разделы:

  • обзорный. Здесь вы описываете специфику вашего центра;
  • описание самого учреждения;
  • перечень предлагаемых услуг и их подробное описание;
  • анализ рынка;
  • производственный план.

Если вы новичок в этом бизнесе, специалисты советуют выбрать основные направления занятий. Расширить спектр своих услуг вы сможете позже. Сюда входят такие услуги, как подготовить детей к школе и занятия на развитие, изобразительное искусство и иностранные языки, музыка и танцы, беседы с психологом и уроки с логопедом.

Занятия детей рисованием

Как открыть центр

Решение заняться собственным бизнесом есть. Подробный план составлен. Далее разберем, какие документы нужны для открытия детского развивающего центра. А начать нужно с регистрации. Процедура, которую вам необходимо пройти, не займет у вас много времени, она стандартная. При открытии образовательного центра вам необходимо будет получить лицензию. Но вы открываете детский развивающий центр, и лицензия вам не нужна. Упрощенная система налогообложения позволит вам пользоваться минимальной бухгалтерией. А для этого постоянный бухгалтер не нужен.

Поэтому регистрируетесь, как индивидуальный предприниматель. Вам также надо будет определить, какие коды ОКВЭД подойдут вам лучше всего. Уход и присмотр за детьми – код 85.32 . Организация учреждения клубного типа – код 92.51 . Персональные услуги – код 93.05 .

Сбор необходимых документов

Открываете счет в банке и встаете на учет в налоговый орган по месту расположения вашего центра. Вам также могут понадобиться услуги вывоза мусора, дезинфицирующих работ и другие. Поэтому с этими предприятиями заключаете договора.

Выбор помещения

Большое значение имеет выбор оптимального помещения. В начале вашей деятельности вы можете подобрать небольшое помещение, площадь которого не менее 50 кв.метров. Главным критерием должно быть удобство выбранного района. В центре города было бы оптимальным решением, но аренда там будет высокая. Отлично подойдут крупные микрорайоны с большой проходимостью.

Читайте также: Принцип диспозитивности в гражданском процессе

При выборе помещения учитывайте требования, которые предъявляет пожарная инспекция. А они требуют, чтобы центр располагался в отдельном отсеке, было один или два выхода, и пожарная сигнализация. Какие кабинеты желательны? Приемная, где вы можете поговорить с родителями. Отдельная комната для сотрудников. Детские комнаты, отдельно для игр и занятий. Спальня и отдельный санузел. Побеспокойтесь о том, чтобы родители не ждали своих детей на улице. Для них должна быть выделена отдельная комната.

Мебель и необходимое оборудование

Отдельно нужно поговорить о мебели для детей. Качественных детских столов и стульев в магазинах мало, а цены на них очень высокие. Хорошим вариантом будет заказ детской мебели. Вы выиграете и в цене, и в качестве. Из оборудования вам понадобится офисная оргтехника. Для занятий необходимо периодически распечатывать материал. Показывать детям мультики и всевозможные развивающие и развлекательные программы. Еще нужны будут ковры и декор для украшения.

Ни в коем случае не экономьте на следующем. Это игрушки и материалы для всех занятий. Сюда относятся развивающие игрушки и специальные учебники. Материалы для рисования, лепки и других занятий.

Материалы для занятий должны быть хорошего качества

Магазины предлагают китайский товар. Цена на него низкая, но и прослужит он недолго. Лучше всего подойдут игрушки российских и европейских производителей, выполненных качественно и что немаловажно, из дерева. Приобретайте вначале необходимый минимум расходников. Их можно просто со временем обновлять.

Совет. Если пособия выполнены из картона, лучше всего их заламинировать. Таким образом, они и прослужат дольше, и малыши их не порвут.

Постарайтесь, чтобы в детских комнатах не было ничего, что сможет травмировать ваших малышей. Конечно, освещение должно быть хорошее, обязательно продумана система вентиляции.
Чтобы ваш центр выглядел уютно и необычно, украшайте стены картинами и поделками ваших воспитанников. Это станет еще и хорошей рекламой для новых клиентов.

Украшение стен детскими поделками

Подбор персонала

Перед тем как открыть детский развивающий центр с нуля, потребуется найти достойных преподавателей. Ваш успех сильно зависит от выбранных вами педагогов. Технический персонал и администратора подыскать несложно. Заведовать хозяйством вы сможете сами. Серьезным испытанием может стать подбор профессиональных педагогов.

Не всегда наличие диплома гарантирует любовь к детям. Иногда недавние выпускники могут сделать для детей намного больше преподавателей с большим опытом. Собеседования с потенциальными сотрудниками проводите лично. Оценивайте больше человеческий фактор: их манеру общения и увлеченность своей работой, инициативность и любовь к детям.

Ваши преподаватели должны любить и работу, и детей

Некоторые мамы предлагают свои услуги в качестве преподавателя. Даже если у них нет специального образования, они изучают разработки новых методик, посещают различные семинары. Но главное, они прекрасно понимают, что может быть интересно их детям. Но, конечно, большинство ваших педагогов должны иметь дипломы.

Совет. Найдите время, чтобы посетить уроки каждого преподавателя. Имидж центра очень сильно зависит от качества их занятий. Если на уроке вам неинтересно, значит, детям эти занятия не нужны.

Как найти клиентов

Следующее, что нужно для открытия детского развивающего центра — это реклама. Особенно в начале вашей деятельности. Кто является целевой аудиторией вашего центра? Это мамы, у которых дети дошкольного возраста, потому что именно они выбирают для детей место для развития и занятий. Придет время, когда ваши ученики будут приводить своих друзей, а мамы – рекламировать вас своим знакомым. А пока вы должны всем о себе рассказать сами.

В противостоянии родителей - адептов свободного воспитания и сторонников раннего детского развития уже многие годы уверенно побеждают последние. Все больше родителей задумываются о развивающих занятиях для своего чада чуть ли не с пеленок, и открытие детского центра может стать прибыльной бизнес-идеей. Что же нужно для реализации такого проекта? Попробуем составить пошаговый план, как открыть детский развивающий центр.

Шаг 1. Формулируем концепцию

Прежде чем составлять бизнес-план, необходимо определиться с форматом будущего центра. Универсальные детские группы с разновозрастным составом, куда родители могут «закинуть» ребенка на несколько часов, пока занимаются делами – услуга востребованная, но к развивающему обучению такой «детсад на час» отношения не имеет. Клиенты – родители должны понимать, кому они доверяют своих детей и за что платят деньги, поэтому тщательно продумайте концепцию работы:

  • возраст принимаемых детей;
  • принцип формирования групп (возрастные рамки, другие критерии);
  • основная направленность развития (всестороннее, творческое, интеллектуальное, физическое, упор на иностранный язык и т.д.);
  • применяемые программы и методики;
  • кратковременное или длительное пребывание детей в центре;
  • наличие индивидуальных занятий, психолого-коррекционной работы с детьми.

Это так называемая «педагогическая» часть проекта, которая сделает ваш центр привлекательным и серьезным в глазах потенциальных клиентов.

Кто именно эти потенциальные клиенты – во многом будет определять ваши дальнейшие шаги. Если вы рассчитываете на детей из состоятельных семей, будьте готовы к затратам: начиная от аренды недешевого помещения, заканчивая наймом лучших преподавателей. Если ваша категория – «эконом-класс», можно обойтись малой финансовой кровью, выбрав небольшое помещение в спальном районе и ограничившись минимумом услуг и наемного персонала.

Шаг 2. Регистрируем бизнес

Чтобы открыть детский центр, необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Здесь вступает в дело закон «Об образовании». Заниматься детским досугом, репетиторством, подготовкой к школе и другими услугами без лицензирования частным лицам можно только в форме индивидуальной педагогической деятельности.

Без лицензии, вы сможете лично проводить занятия, взять в центр администратора и технический персонал, но вот нанимать педагогические кадры для работы с детьми, будучи в таком статусе, нельзя. Приглашенные преподаватели также должны быть индивидуальными предпринимателями, иначе вам придется получать лицензию на ИП или сразу регистрировать юридическое лицо, лицензироваться и становиться полноценной образовательной организацией.

Для открытия бизнеса человеком, который не «варится» много лет в образовательной системе, предпочтительнее первый вариант: проще и дешевле. Официальное наименование центра, фигурирующее во всех документах, будет звучать как ваши ФИО с приставкой ИП, а в обиходе и рекламных материалах можете называть свою фирму как угодно: развивающим центром, клубом, малышкиной школой и т.д.

  1. Оформите ИП или , подав документы в налоговую инспекцию по месту жительства.
  2. Заполняя заявление, укажите правильные виды деятельности по , например, 85.32 (присмотр за детьми), 93.05 – персональные услуги, 92.51 – клубная деятельность.
  3. Выберите оптимальный режим налогообложения. Скорее всего это будет «упрощенка»: вести бухгалтерию и сдавать отчетность на самостоятельно не сложно.
  4. Откройте расчетный счет в банке.

Шаг 3. Получаем лицензию

Если хотите нанять учителей или решились открыть ООО, сразу готовьтесь к оформлению лицензии. Вам понадобятся документы:

  • договор на помещение под детский центр (аренда или собственность);
  • заключение СЭС и противопожарной службы на помещение;
  • свидетельство о госрегистрации фирмы;
  • устав ООО;
  • образовательная программа;
  • перечень методических материалов и учебных пособий в наличии;
  • сведения о преподавательском составе.

Указанный пакет документов нужно подать в комитет образования и ждать одобрения лицензии. Дело это не быстрое и не простое, и целесообразней к нему приступать, когда бизнес уже встанет на ноги. На начальном этапе благоразумно все же не ввязываться в этот сложный процесс и пока поработать как ИП – открыть детский развлекательный центр, не требующий привлечения профессиональных педагогов. Если вы так и поступили, шаг 3 можете смело пропустить.

Шаг 4. Оформляем помещение

Для размещения детского центра помещение должно соответствовать определенным требованиям:

  1. Отдельное нежилое помещение.
  2. Не подвал, полуподвал или цокольный этаж.
  3. Высота потолков от 3 м.
  4. Желательно наличие пожарного выхода.
  5. Установлена система пожарной сигнализации.

Делая ремонт, нужно руководствоваться правилами, регламентированными СанПиН 2.4.1.2440-10:

  • в помещении должны быть выделены место для раздевания, игровая комната, используемая так же для занятий, санузел;
  • стены – покрашены или покрыты влагостойкими обоями;
  • потолки – рекомендуется побелка или покрытие водоэмульсионкой;
  • полы – ровные, без дефектов, не скользкие;
  • электрические розетки и выключатели на высоте, недоступной ребенку (от 1,8 м).

Подготовив помещение должным образом, закупите необходимую мебель, игрушки, инвентарь для спортивных игр, материалы для занятий. После чего развлекательный центр без образовательных услуг готов к приему детей.

Образовательная организация обязана согласовать использование отремонтированного помещения с Роспотребнадзором, и только получив разрешение на эксплуатацию, приглашать к себе воспитанников. Не стоит напоминать, что все оборудование и игрушки должны быть безопасными и иметь сертификаты.

Где найти место под детский клуб? Проще всего решить проблему в небольшом городе – можно смело брать любое подходящее помещение на проходимой улице или площадь от 50 кв. м в торговом центре. В крупных городах учитывайте конкурентную среду (поблизости нежелательно расположение аналогичных заведений), а также вашу целевую аудиторию. Элитный детский клуб не может находиться в рабочем квартале, а бабушкам и мамам, живущим в спальном районе, удобней водить детишек на занятия в пределах шаговой доступности.

Определившись с местом, не забудьте продумать интерьер в соответствии с концепцией вашей школы.

Шаг 5. Подбираем персонал

Даже если ваш центр еще не полностью укомплектован детьми, вряд ли у вас хватит времени следить за порядком и заниматься хозяйственными вопросами. Вам понадобятся 1–2 администратора (считайте загрузку от режима работы) и уборщица. На практике в небольших детских клубах администратор отвечает и за чистоту.

Вопрос с педперсоналом будет решаться в зависимости от формата и уровня вашего заведения: какие услуги вы предлагаете, сколько набрали групп и т.д. Возможно, вы ограничитесь парой воспитателей, но полноценный развивающий центр немыслим без преподавателей английского, учителей танцев, живописи, детского психолога. Штат можно пополнять постепенно, по мере введения новых услуг и комплектации групп.

Подбор педагогических кадров – целиком ваша ответственность: не стесняйтесь спрашивать у претендентов рекомендации, проверяйте документы об образовании, интересуйтесь опытом работы. Далеко не каждый человек с педобразованием способен ладить с маленькими детьми: обязательно контролируйте работу преподавателей, посещайте занятия, получайте обратную связь от родителей.

Если вы позиционируетесь как заведение с развивающей функцией, ваши занятия должны давать результаты. Каждый преподаватель должен разработать критерии оценки детских успехов, которые будут понятны родителям – многие из них активно интересуются, чем занимается ребенок в центре, и есть ли от этого какой-то толк. В клубе преимущественно развлекательного характера никаких жестких требований нет, родителям важно, чтобы за их чадом хорошо присматривали.

Но главное – детишки должны с удовольствием ходить в ваш центр и стать постоянными клиентами. Если ребенку не интересно, через несколько занятий мама заберет его от вас и, с большой долей вероятности, отдаст вашему конкуренту. Каждый педагог своими личными качествами и отношением должен поддерживать в детях желание посещать клуб.

Шаг 6. Ищем клиентов

Если вам удастся угодить своим маленьким клиентам и их родителям, они сослужат вам хорошую службу, передавая контакты центра в своем окружении. Но это случится не сразу. Первых посетителей нужно сначала найти и заинтересовать. Начните с бесплатных и малозатратных рекламных мероприятий:

  • пока будете делать ремонт, не забудьте разместить анонс о скором открытии;
  • устройте привлекающее внимание открытие центра (шарики, музыка и т.п.);
  • сделайте яркую вывеску и навигацию;
  • воспользуйтесь возможностями социальных сетей и интернет-общения: приглашайте клиентов через «мамские» форумы, создавайте свои группы;
  • разнесите визитки по ближайшим офисным и торговым центрам;
  • пройдитесь по детским площадкам с листовками;
  • договоритесь с ближайшими жилконторами о размещении объявлений на их информационных досках;
  • не поленитесь сделать сайт.

Сколько стоит открыть детский развивающий центр

А теперь в цифрах. Сколько нужно денег на открытие детского клуба, и как скоро он окупится? Рассмотрим самый простой вариант. Рассчитывайте на первоначальные вложения не менее 600 тыс. руб. Сюда входят:

  • организационные расходы (регистрация, счет в банке) – от 2000 руб.;
  • обустройство помещения – от 250000 руб.;
  • приобретение оборудования, игрушек, материалов – от 200000 руб.;
  • мебель – от 100000 руб.

Указанные суммы приблизительны и приведены на примере детского клуба, функционирующего в спальном районе одного из областных центров. Помещение площадью около 80 кв.м. расположено на 1 этаже жилого дома, рассчитано на 2 игровые комнаты. Постоянные расходы детского центра состоят из аренды (это самая существенная часть ежемесячных затрат), заработной платы, коммунальных и прочих платежей, рекламы.

На чем зарабатывает детский центр:

  1. В клубе на постоянной основе занимаются примерно 50 малышей – им родители покупают месячные абонементы на 8 занятий. Часть детей ходит периодически (по 400 рублей за раз). Выручка с этих занятий полностью покрывает базовые расходы ИП.
  2. В центре принимают детский психолог, логопед (по записи).
  3. В клубе продаются детские книги, игрушки, товары для творчества, праздничные аксессуары.
  4. 2 раза в неделю проводятся творческие мастер-классы для взрослых и детей.
  5. По заказу организуются детские мероприятия (дни рождения, елки).
  6. В вечернее время один из кабинетов сдается в субаренду частному психологу.

С грамотной организацией работы проект способен окупить себя в течение года, но это скорее оптимистичный сценарий, поскольку в реальности далеко не сразу все получается. Средний срок окупаемости детского центра – 24–30 месяцев.